Мама до сих пор наклеивает все мои фотки на холодильник
КРИС О’ДОННЕЛ: «Мама до сих пор наклеивает все мои фотки на холодильник»
Красивый, хорошо сложенный парень появился в нескольких ультрамодных картинах («Аромат женщины», «Бэтмен навсегда», «Три мушкетера», «Безумная любовь») и моментально очаровал зрителей своей молодостью и непосредственностью. Однако журналистов он не очаровывает. О’Доннел многое не любит в жизни, но представителей прессы и интервью больше всего. Он наискучнейший интервьюер: скверно отвечает на вопросы, часто кипятится и еще чаще посылает всех подальше.
Крис О’Доннел родился 29 лет назад, 26 июня, в германо-ирландской семье и рос среди шести братьев и сестер.
Мать будущего актера была настоящей фанаткой американских фильмов. У ее отца был собственный кинотеатр в Кентукки, и она постояннно писала длинные любовные письма своим кумирам. Отец О’Доннела начинал биржевым маклером, потом перебрался работать на радио. Отсюда любимое изречение Криса: «Все звезды вышли из биржевых маклеров». Он принадлежал к тем детям, что меняют одежду шесть раз в день. В школе его все называли «маленьким О.Ди», а дома — «драгоценным». «Драгоценный» с детства привык молиться перед сном и перед авиаперелетами, которых до сих пор боится.
Когда О.Ди исполнилось 14 лет, он стал работать фотомоделью, что было продиктованно исключительно финансовыми причинами: «Я всегда хотел зарабатывать деньги. Каждый день я видел, как мой отец уходит на работу, и завидовал ему. В 10 лет я забрал его кожаный кейс и везде ходил с ним, стараясь выглядеть маленьким бизнесменом».
Первой работой О.Ди стала реклама рубашек для универмага: «Это так здорово, увидеть свою фотографию в журнале. Моя мама до сих пор наклеивает все мои фотки на холодильник». Потом была реклама конфет по телевидению, на съемках которой, пережевывая очередную дюжину ирисок, Крис решает стать актером. Но его ждет неудача — его оставляют без внимания, даже набирая актеров в пьесу для восьмиклассников. С одержимостью Крис начинает сниматься в рекламе «Макдональдса», пока его не замечают и не приглашают на пробы в картину с участием Джессики Ланж «Мужчины не уходят» (1990). Здесь О’Доннелу достается роль грубого и жестокого сыночка: «В то время я брался за любую работу, даже за такую, хотя успеха она мне не принесла».
Звездная роль пришла к О’Доннелу в 1992 году с фильмом «Аромат женщины», его партнером по ленте был Аль Пачино. Начинающий Крис не дал себя затмить великому актеру, получившему за «Аромат» «Оскара». 22-летнему парню нелегко было играть студента в смешных брюках, краснеющего после каждой острой шутки старого и слепого полковника. Чтобы выглядеть ребенком, О’Доннелу пришлось не только коротко подстричь волосы, но и изменить голос.
В 1994 году, когда Крис заканчивал факультет маркетинга в Бостонском колледже, ему пришлось из-за съемок «Бэтмена навсегда» переехать в Калифорнию. Там он ходил уже на последние лекции: историю искусства, историю кино, социологию покупательского поведения. О.Ди садился на задний ряд и ни с кем не общался. В конце семестра приехал человек из маркетингового департамента компании «Disney». Тут все увидели, что в аудитории оказалось два О’Доннела: первый — на плакатах — с длинными и вьющимися волосами Д’Артаньяна; второй — на последнем ряду, с короткой стрижкой Робина: посапывающий и кряхтящий студент.
О’Доннела часто называют «прирожденным хулиганом». Многие режиссеры уповают на артиста, который готовится к роли заблаговременно, однако Крис дома не репетирует. Понимание, что и как делать, приходило только с включением камер. «Он играл парня, которому было восемь лет, когда его отец покончил жизнь самоубийством и которого воспитал дедушка-расист, — вспоминает Джеймс Фолей, режиссер фильма «Комната». На протяжении всей ленты Крис старался сохранить дистанцию между собой и своим героем. Он не вникал в его проблемы. Но уже на первом просмотре я увидел, что в перерыве Крис мог смеяться и высовывать язык, а когда я кричал: «Мотор», он тут же начинал сердиться на своего дедушку, а потом рыдать. Я кричал: «Стоп!», и он снова ухмылялся, а потом спрашивал: «В котором часу у нас ланч?»
О’Доннел получает огромное удовольствие от своей работы: «Если быть честным, я не фанат кино. И сниматься начал только потому, что не мог придумать ничего поинтересней. Но мне нравится сам процесс: когда вместе собираются разные люди и делают то, что им нравится».
В конце 1997 года на большие экраны вышел очередной хит с О.Ди. Актер снялся в ленте режиссера Ричарда Аттенборо «В любви и на войне», поставленной по роману Эрнеста Хемингуэя. Это история о молодом писателе, отправившемся добровольцем на первую мировую войну в Италию ради новых впечатлений. Впечатления он получает: во-первых, его ранят; во-вторых, он влюбляется в медсестру, которую играет Сандра Баллок.
Во время съемок «В любви и на войне» все английские газеты писали только о любви Криса О’Доннела и Сандры Баллок, описывали их бурный роман в течение и после рабочего дня и даже намекали на помолвку. «Сам я не догадывался о помолвке, узнал об этом только из газет и сразу же позвонил моей настоящей девушке — чтобы ее успокоить. К счастью, она уже привыкла к подобной шумихе. Это крест, который носит каждый, кто встречается с человеком из шоу-бизнеса».
Девушку Криса зовут Каролин Фэнтресс. Встречаются они уже четвертый год. С Каролин актер часто смотрит свои фильмы, на которых, по его словам, ему не хватает терпения досидеть до конца. Более того, О’Доннел сильно смущается своих «любовных сцен». Он называет это глупостью и всегда уходит из кинотеатра: «Я бы не выдержал, если бы моя девушка занималась любовью с каким-нибудь парнем, пусть даже в кино. Я бы спятил. Сейчас мне часто присылают письма девицы, с которыми я учился в школе или в колледже. Они пишут: «Мои поздравления! Все замечательно! Эй, слушай, если ты когда-нибудь приедешь в штат… то загляни ко мне». Как они могут так унижаться?»
В детстве Крис представлял идеальную женщину в виде супермодели. Однако Каролин Фэнтресс не похожа ни на супермодель, ни на актрису — она работает воспитательницей в детском саду. И Крис уже не думает о моделях, тем более что при своих 172 см «отстает» от их «среднего» роста ровно на 10 см. «В колледже я встречался с высокой девушкой и чувствовал себя жутко. Я не люблю крикливых и развязных женщин. Не люблю людей, которые давят на тебя и не умеют веселиться. Меня ужасает, если девушка хочет за счет меня разбогатеть или что-то получить еще. Но больше всего я ненавижу, когда девушка не бреет подмышки. Это грубо и отвратительно».
Сюзанна НАГАО