Blood and Wine: блуд и вино

Это уже не предубеждение — американские фильмы действительно достали! То ли Голливуд разучился снимать шедевры в том количестве, в котором снимал их раньше. То ли денег и известности у актеров, бедолаг, не хватает, причем настолько, что они работают над чем попало. То ли с идеями на студиях — катастрофа, причем такая, что создатели картин лепят их «из того, что было»… Хотя, наверное, самый главный из раздражающих факторов — однообразная игра актеров. По крайней мере, в сон — при первых кадрах фильма Боба Рафелсона «Кровь и вино» — меня начало клонить в первую очередь именно от картинно поднятых бровей, от манеры изъясняться с помощью одного «единственно верного» поворота головы, сопровождающегося опусканием глаз, выпячиванием подбородка и жестикуляцией неврастеника.

Как только заставляешь себя не обращать на эти мелочи внимания, самое время врубаться в фильм. А он, собственно, о торговце вином Джеке Николсоне, у которого есть пасынок, мать пасынка и любовница, которая в начале фильма работает няней чада очень богатых людей, которые являются клиентами торговца вином Джека Николсона. Очень богатые клиенты на время уезжают, рассчитывая при этом любовницу торговца вином, который об этом еще не знает и потому совершенно спокойно готовит кражу бриллиантового колье у очень богатых клиентов.

Для того чтобы кража была похожа на кражу, а не на хулиганство со взломом, торговец вином подключает к этому мероприятию профессионального взломщика сейфов Майкла Кейна. Поскольку няня, которая должна была открыть ворам дверь, по причине увольнения не может этого сделать, Николсон пользуется знакомством с полицейским, который охраняет дом. Потом, правда, приходит другой полицейский, но и его удается обвести вокруг своей оси. И в результате ожерелье оказывается в руках у торговца Николсона и взломщика Кейна.

Ввиду того, что такой ценный груз запросто может утянуть либо в тюрьму, либо под землю, торговец собирает шмотки, закладывает ценный груз в боковой карман чемодана и собирается отчалить от жены и пасынка, прихватив с собой няню-любовницу. Но жена не так-то проста. Она поднимает бровь, выпячивает подбородок, устраивает скандал, за ним драку и, как ей кажется, убивает Николсона. После чего вываливает из собранного чемодана все его вещи, складывает свои и сматывается с только что прибывшим домой сыном. И, сама того не зная, с ожерельем.

Так они друг за другом и гоняются, друг друга подставляют, калечат, убивают. Николсон отыгрывается за то, что в «Полете над гнездом кукушки» его придушили подушкой, и душит подушкой Кейна. Пасынок отыгрывается на Николсоне за мать. Няня-любовница отыгрывается за себя, прихватывая крупный бриллиант из ожерелья. За сим и наступает конец фильма. Который должен, видимо, означать мелодраму с элементами триллера. А означает лишь хорошие актерские работы Николсона и Кейна, ради которых, собственно, и стоит посмотреть эту картину. По крайней мере, им где-то веришь. А глядя на остальных, засыпаешь. И во сне видишь классно смонтированные широкоформатные голливудские нетленки прошлых лет.

Наталья МАЛЮТИНА

«Blood And Wine»/»Кровь и вино»
Режиссер: Боб Рафелсон
В ролях: Джек Николсон, Майкл Кейн, Стивен Дорфф, Дженнифер Лопез, Джуди Дэвис
Производство: «Majestic Films», 1997

Свежие записи