ДОЛЬФ ЛУНДГРЕН: РАСПЯТЫЙ ПОД СОЛЦЕМ

Мускулы, широкие плечи, занятия каратэ и хорошая внешность принесли Дольфу Лундгрену известность еще во время работы манекенщиком. Но громиле-блондину, химику по профессии, хотелось большего. Благодаря Сталлоне он получил роль русского боксера в «Рокки IV» и впоследствии снялся еще в двух фильмах, где от него скорее требовалось продемострировать свои бицепсы, чем мастерство актера. Разочаровавшись в предложенных ролях, Дольф совершил поездку в Африку, где принял участие в съемках фильма «Красный скорпион».

«Публике нравятся люди, — говорит Дольф, — умеющие находить выход из критических ситуаций. Герой из «Красного скорпиона» именно таков. В фильме все трюки снимались без помощи каскадеров, я имею в виду не только прыжки с мотоцикла и грузовика на полном ходу, но и тот эпизод, во время которого мне пришлось много часов провисеть распятым под палящим солнцем с десятками скорпионов, ползающими по моему телу. Двое из них прямо на мне сцепились между собой. Но они меня не тронули, зато позднее меня цапнула змея. Да, надо сказать, что работа в Африке выпала не из приятных…»

В один прекрасный день многие кинозвезды получают роль персонажа из комикса. Это поветрие не обошло стороной и Дольфа, который не устоял перед предложением сыграть в популярном в Америке комиксе «Палач».

«Палач — вымышленный человек, который живет в подземных катакомбах современного города. Он беспощаден, не считается ни с чьим мнением и к концу фильма очень напоминает смертоносную машину. Как и во всех супергероях, в нем есть что-то карикатурное, ведь в комиксах многое преувеличено. Но, несмотря на все это, в Палаче меня привлекла его сложная, мятущаяся душа. В тот раз я впервые сыграл героя, у которого помимо мышц есть сердце.»

Если бы вестерны еще пользовались у публики популярностью, Дольфу наверняка бы выпала роль одинокого вершителя правосудия. В фильме «Палач» вместо ковбойской куртки на нем кожанка с цепями, вместо мустанга — мотоцикл. Но, как и благородные шерифы, он преследует своих врагов в интересах справедливости.

«У Палача, — рассказывает Дольф, — своя мораль. В нем постоянно борются два разных человека. Все свои сомнения он разрешает в разговорах с Богом.

Чтобы сыграть эту роль, мне пришлось освежить в памяти приемы каратэ, которому я посвятил 4 года и получил 2-й дан черного пояса. В фильме мне пришлось драться с двумя японскими борцами, телохранителями главаря японской мафии. По-моему, заключительная сцена фильма в оружейной мастерской вышла очень впечатляющей. Среди той обстановки внезапное возникновение самураев при полных доспехах получилось просто потрясающим.»

Дольф не только аккуратно выполнял указания режиссера, но и вносил добавления в сценарий «Палача». Кроме того, он принимал участие в создании костюмов с модельером, одевавшим во время съемок «Сумасшедшего Макса» известного Мэла Гибсона.

«В фильме я ношу грязную майку, кожаную куртку, цепи. У меня спадающие на лоб сальные волосы, грязь под ногтями, синяки под глазами. Я произвожу впечатление человека, который ничего не знает о воде и мыле. Именно таким мне представляется образ Палача, живущего в катакомбах современного города.

Мне доставляло огромное наслаждение играть этого непредсказуемого человека, способного внезапно взорваться и проявить агрессию, человека, чью душу постоянно будет беспокоить незаживающая рана.

Ведь именно эти черты характера принесли небывалый успех герою комикса.»

Дольф настолько глубоко погрузился в образ своего героя, что некоторое время ощущал себя несчастным и за пределами съемочной площадки.

Следующий фильм с его участием называется «Dark Angel». «Это — смешной триллер с обилием трюков, стрельбы и любовных сцен. На этот раз мне не пришлось изображать супергероя. Что оказалось не так просто…

Люди часто удивляются, почему мне интересны темные стороны человеческой души, толкающие людей на жестокость, насилие, смерть. Но все просто — в своей душе я хочу проанализировать эти темные стороны и найти в себе силы, которые помогут мне их преодолеть.»

Леонид БЕЛОЗЕРОВ

«Люди быстро забывают, что я решил стать актером только потому, что хотел играть. Я не старался стать идолом для других, хотя мои внешние данные могли способствовать этому.»

«Стать американским героем, остаться в сердце публики — это лучшее, что можно добиться в моей профессии. Думаю, что этому стоит посвятить жизнь.»

Свежие записи