СМЕРТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ ДЖОЭЛА СИЛЬВЕРА

«Важное решение» («Executive Decision») — захватывающий боевик о нападении на американский авиалайнер, с Куртом Расселом в главной роли — двадцать шестой фильм известного голливудского продюсера Джоэла Сильвера, за плечами которого такие хиты, как «48 часов», «Смертельное оружие», «Крепкий орешек».

Особняк Сильвера в Голливуде — свидетельство успеха его владельца. Внешне — это причудливая смесь классического стиля и арт-модерна. Внутри дом набит экземплярами коллекции старинной керамики и телевизионных наград (включая «Эмми»). Что касается «Оскара», то он, по словам Сильвера, вряд ли ему достанется. «Мои картины не принадлежат к той категории, за которую его вручают», — признается он.

«Категория Сильвера» — фильм с большими звездами, большими взрывами и большим бюджетом. Категория, в которой продюсера в итоге ждет финансовый крах или стомиллионная прибыль. И в этой категории Джоэл Сильвер — настоящий король.

«Бизнес — это моя жизнь, — говорит он. — Это захватывающе. Это отнимает аппетит и сон. И это прекрасно, потому что мне нравится то, что я делаю. Я чувствую себя отлично, стоит мне подумать о том, что я много работаю и делаю хорошие фильмы».

Большинство картин Сильвера и в самом деле сделаны хорошо: профессионально поставлены и сыграны. Кассовый провал двух последних лент Сильвера — «Убийцы» (в главной роли — Сильвестр Сталлоне) и «Честная игра» (где снялась супермодель Синди Кроуфорд) — немного огорчил продюсера, но не сломал его боевой дух.

Потерпит ли неудачу «Важное решение», и если да, то как будут строиться отношения Сильвера со студией «Warner Bros.»? Сам Джоэл уверен в своих силах: «Я принес компании сотни миллионов. Поэтому я не думаю, что меня уволят. Я обожаю кино, но стоит помнить, что у меня очень дорогое хобби, поэтому мне нужны кассовые картины…»

По словам друзей, Сильвер мало изменился со времен своей юности. 43-летний уроженец Нью-Джерси, он воспитывался на американских вестернах, телесериалах и комиксах. «Не думаю, что переходный возраст у меня кончился, — признается он. — Я все тот же озорной мальчишка. Мне всегда нравились боевики, и я всегда хотел их делать. Я долго готовился к своей будущей профессии».

Эта подготовка включала двухлетнее обучении в Колледже Лафайетт (штат Пенсильвания) и курс в киношколе при Нью-Йоркском университете.

В 1975 году Сильвер переехал в Лос-Анджелес, работал сначала на телевидении, а потом — ассистентом Лоуренса Гордона («Диллинджер» «Тяжелые времена»). Он трудился на студиях «Universal» (в 1980 вышел его знаменитый мюзикл «Кзанду» с Оливией Ньютон-Джон в главной роли), «XX-th Century Fox» (для которой он выпустил «Коммандо»), и, наконец, «Warner Bros.» (поставившей такие хиты, как «Хищник» и «Крепкий орешек»).

Не страдая от скромности, Сильвер считает, что революцию в американской киноиндустрии начал именно он: «Когда я приехал в Голливуд, боевики были не в моде. Я же всем старался доказать, что фильмы-«action» являются весьма актуальным и прибыльным жанром. Это стало моим «смертельным оружием», главным козырем…»

Сильвер не отрицает, что производство высокобюджетных картин — рискованный бизнес. «Наша работа заключается в том, чтобы все правильно рассчитать, — размышляет он. — Не секрет, что в последнее время затраты на производство сильно возросли. В кинобизнесе не осталось ничего дешевого».

В первую очередь приходится тратиться на актеров. Такие звезды, как Сильвестр Сталлоне, Мел Гибсон и Брюс Уиллис требуют за фильм гонорар в 15 — 20 миллионов долларов.

А что же молодые? «Брэд Питт («Легенды Осени», «Интервью с вампиром», «Семь») будет большой звездой, — предрекает Сильвер. — Это видно уже сейчас. А Сандра Баллок? В 1993 году мы заплатили ей 140 тысяч за «Разрушителя», сегодня же за «Скорость-2″ она получила 15 миллионов».

Сейчас неугомонный продюсер работает над новым проектом — очередным боевиком, действие которого происходит в африканской пустыне. Главную роль в фильме, по-видимому, исполнит Уэсли Снайпс.

Прозванный журналистами «Олицетворением Голливудских Излишеств» Сильвер мало обращает внимания на критику, предпочитая двигаться вперед и верить только в себя. «Я всегда хотел быть продюсером. И я горд тем, что моя мечта сбылась».

Татьяна МАКАРОВА

Свежие записи