«Люди в черном»: мрачные парни не танцуют
или отличникам боевой подготовки посвящается
«Men In Black»/»Люди в черном»
Режиссер: Барри Зонненфелд
В ролях: Томми Ли Джонс, Уилл Смит, Линда Фиорентино, Винсент Д’Онофрио, Рип Торн
Производство: «Columbia Рictures», 1997
Жанр: веселый мрачняк
«Ну люди в черном, ну уничтожают они нечисть всякую инопланетную, ну круто выглядят, ну в очках «Ray Ban», ну мигалка у них, память стирающая, ну и дальше что? Какая-нибудь очередная американская фантастика с черным юмором!» — вздохнула я и поставила кассету в кассетоприемник.
Значится, Земля. Наших дней. На этой самой Земле наблюдается разброд и шатание инопланетных существ, прикинувшихся нами любимыми зверьем разновсяческим и прочими атрибутами флоры и фауны. Пока банально, да? Однако не все так просто, как кукурузу охранять. На самом деле инопланетчики прилетают на Землю официально. Но тайно. Приземляются они на космодроме, сокрытом, соответственно, от посторонних глаз. После чего захрюкиваются в шкуры хомосапиенсов и нехомозверьев и отправляются гулять по планете.
Правда, не все из этих пришельцев — наши. Затусовался среди них один придурковатый малый, по жизни — жук. Ему нужно срочно уничтожить хорошего парня — тоже из них, из пришельцев — и захватить у него ни много ни мало целую Галактику.
И тут появляются люди из отряда специального назначения — в черных костюмах, в черных очках, с оружейными наворотами и циничными замечаниями. Веселые ребята, которые охотятся за главным бандитом — Жуком.
Когда кто-то говорит, что «Люди в черном» построены на спецэффектах, этот кто-то очень ошибается. Конечно, все это зверье инопланетное, которое шляется с чемоданами по коридорам тайного космодрома, сидит в кафетериях, положив ногу на ногу, и рассуждает о каких-нибудь высоких материях, выполнено мастерски. Эпизоды с натягиванием кожи на Винсента Д’Онофрио также заставляют задуматься о вечном и прекрасном. Но не в спецэффектах счастье. Счастье — в юморе. Хорошем. Иногда — очень хорошем.
Посмотрев фильм, понимаешь, что весь его кайф в юморе, иронии и легкой издевке, заключенных в атмосфере каждого кадра. Поэтому фильм лучше смотреть вечером. Внимательно. В гордом одиночестве. Чтобы рядом не было кайфоломов… И отличников боевой подготовки.
Наталья МАЛЮТИНА