Она утопила «Титаник»…

Ликуй, любезный читатель! В компьютерные силки, в просторечии именуемые «Интернет», угодила еще одна пташка. И не пташка даже, а целая… Впрочем, подобрать подходящее сравнение оставляю тебе, сообразительный бумеранговец, поскольку это — знаменитейшая Камилла Целлуччи, режиссер спецэффектов не менее знаменитого «Титаника», чья недавняя работа в этом фильме номинировалась аж на самого «дядю» «Оскара». Охочие до свежатинки интернетовцы, конечно же, не преминули воспользоваться случаем и постарались выжать из своей жертвы «по максимуму» — хотя, кажется, Джеймс Камерон, режиссер «Титаника», опередил их: как иначе объяснить, что при одном упоминании имени режиссера или названия фильма Камиллу Целлуччи чуть не кондрашка хватает?

И: С чего началась Ваша деятельность в области визуальных эффектов?

К.Ц.: Я всегда хотела заниматься кино. Поэтому однажды, набравшись храбрости, я пришла в компанию Industrial Light & Magic и предложила им свои услуги. После года размышлений они согласились взять меня, и это стало тем зернышком, из которого выросло все остальное.

И: Какие эффекты, по Вашему мнению, были самыми сложными в «Титанике»?

К.Ц. (нездорово хихикает): Большие панорамные «съемки» корабля. У зрителя должно было возникнуть реальное ощущение плавания по бескрайнему морю. Здесь требовались огромные ресурсы памяти, иногда до четырехсот гигабайт, и весь этот массив данных требовалось обрабатывать и прогонять иногда в течение шести часов подряд. Всего мы отсняли около пятисот пятидесяти сцен с использованием одной только компьютерной графики — а ведь помимо этого были еще оптические эффекты и прочее. Это было крайне дорогостоящее удовольствие.

И: Как был организован этот поистине титанический труд?

К.Ц.: Нам пришлось привлечь восемнадцать компаний, специализирующихся в области визуальных спецэффектов. Одни из них взяли на себя исключительно масштабные сцены, другие занимались многочисленной «мелочевкой». Мои функции сводились к тому, чтобы координировать их усилия, решать — кому, что и когда делать, представлять результаты Джиму (еще раз хихикает) и отслеживать внесение предложенных им корректировок.

И: А их было много?

К.Ц.: Джим — очень своеобразный человек (опять срывается). У него очень цепкий взгляд, и он сразу находил, что и где надо исправить. Иногда он требовал перенести на пару пикселей фигуру, находящуюся на заднем плане грандиозной сцены. Но надо отдать ему должное — в девяноста пяти процентах случаев он оказывался прав.

И: Трудно ли было работать с ним?

К.Ц.: О, он очень жесткий человек. Но я просто в восторге от него (истерически смеется). У него есть замечательная черточка, которая мне очень импонирует: при полной поглощенности текущей работой какая-то часть его мозга занята обдумыванием перспективного проекта. Я сама видела, насколько он был счастлив, когда ему пришел факс по поводу его следующего фильма «Т2».

И: Но Камерон выглядел таким паинькой, когда получал «Оскара»…

К.Ц. (истерически хохочет на всю ивановскую, то бишь интернетовскую. Интернетовцы дружно подхватывают): В том-то все и дело. Джим всегда живет моментом. Если он радуется — все это видят, если чем-то недоволен — не станет этого скрывать. Впрочем, за это я была только благодарна Джиму — мне не приходилось читать между строк, ломая голову, что же он имел в виду.

И: Что бы Вы порекомедовали тем, кто хочет заняться спецэффектами?

К.Ц.: Прежде всего — не позволяйте другим негативно влиять на ваше решение, настойчиво добивайтесь своей цели. С профессиональной же точки зрения — надо, конечно, хорошо владеть компьютером и языками программирования; не помешает также образование в области искусства. Вообще говоря, среди тех, кто занимается спецэффектами, сейчас наблюдается сильная специализация: одни пишут программы, другие сосредотачивают свои усилия на режиссуре, третьи трудятся над анимацией персонажей. Короче, здесь есть из чего выбрать.

И: Над чем Вы сейчас работаете?

К.Ц.: Одним из проектов является фильм «Железный Боец» (Metal Fighter), действие которого происходит в 2200 году. Его автор — Джим Кокс, тот самый, который снял «Фернгалли» (Ferngully).

И: Где Вы работали, когда Вам пришло приглашение участвовать в съемках «Титаника»?

К.Ц. (снова смеется и снова истерически): В Sony Рictures Image Works, фирме, создавшей спецэффекты для фильмов «Контакт» и «Звездный десант». И в один прекрасный день я получила от Джима факс: «Работа начинается завтра». Поначалу я даже растерялась — нельзя же, в самом деле, сразу бросить людей, с которыми сотрудничаешь более четырех лет; однако шанс потопить «Титаник», даже виртуальный, не выпадает дважды в жизни, поэтому я постаралась за неделю завершить дела в Sony, где в тот момент у меня, по счастью, не было большого проекта…

Оглушив интернетовские окрестности раскатами гомерического хохота, Камилла Целлуччи исчезает где-то в киберпространстве, оставив после себя ощущение нереальности и неразрешенное сомнение: «Была ли это сама Камилла или — ее очередной компьютерный спецэффект?» А, может, она отправилась на виртуальное дно вслед за своим детищем, а?

Кузьма АНДРЕЕВ

Свежие записи