Основные инстинкты Шэрон Стоун
В Голливуде ее называют «симпатичной стервой с основным инстинктом барракуды». После ошеломляющего успеха «Основного инстинкта» она оказалась на вершине голливудского Олимпа. Шэрон Стоун добилась того, чтобы ее воспринимали всерьез. Отсюда повышенное внимание и, соответственно, ироничное отношение.
«Когда Шэрон чего-либо хочет, она очень настойчива, — говорит Марк Райделл, режиссер фильма «Точка пересечения» («Intersection»), в котором Стоун снялась год назад. — Она похожа на маленького ризеншнауцера, вцепившегося в твою ногу».
Cимпатичной девушке из небольшого городка в Пенсильвании пришлось усердно поработать, прежде чем стать звездой в полном смысле этого слова. (Благодаря своему упрямству и силе воли она стала одной из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда. Ее имя в списке актрис, получающих самые крутые гонорары, стоит рядом с именами Вупи Голдберг и Джулией Робертс.) Стоун во многом повторила путь сексапильных киноблондинок — таких, как Джейн Фонда, Джессика Ланж, Мишель Пфайффер… Вначале она снималась в серии низкобюджетных картин («Болеро», «Полицейская академия IV», «Кровь и песок», «Ножницы»).
Провинциалка из небогатой семьи, ставшая в короткий срок «девушкой» фирмы «Форд», а потом «Мисс штата Пенсильвания», Стоун в 21 год решила покорить Лос-Анджелес. «Я думала, что, как только выйду из автобуса, мне скажут: вот она, наша новая кинозвезда!» — вспоминая это, Стоун не стесняется признать свою наивность.
Путь к успеху занял одиннадцать лет. Она стала актрисой (как и мечтала), умудрившись заработать немного денег и репутацию ужасной дряни.
В начале 80-х она снялась у Вуди Аллена («Воспоминания о звездной пыли» («Stardust Memories»), играла вместе с Сибил Шепард («Непримиримые различия» («Irreconciable Differences») и Робертом Митчемом («Война и воспоминания» («War and Remembrance»). Это был шаг вперед, но все же он мало что значил.
«Какое-то время моя карьера была пущена на самотек, — признается Стоун. — Мне понадобилось немало времени, чтобы понять, что именно от меня, а не от кого-то другого зависит мое будущее».
«Она могла навечно застрять в средних картинах, — рассказывает Чак Биндер, новый агент Стоун, нанятый ею в 1986 году, — но решила во что бы то ни стало сняться в отличном фильме у талантливого режиссера».
Когда же один из этих режиссеров отказал ей в роли, объяснив это тем, что она «недостаточна сексуальна», Стоун пошла на решительный шаг: ее фотографии появились в знаменитом «Плейбое».
И это сработало. Ее стали узнавать на улицах, а количество присылаемых сценариев заметно увеличилось. Одновременно она стала посещать курсы актерского мастерства. «Она работала часами, — говорит Ивана Чаббак, ее преподаватель, — Шэрон была трудолюбива и настойчива. Сейчас я ставлю ее в пример своим студентам».
«Она не позволяла ничему встать между нею и ее карьерой, — добавляет Биндер. — Не отказывалась от интервью из-за того, что поссорилась со своим дружком, не говорила, что не может найти сценарий… Никакие обстоятельства не могли помешать ей. Она ко всему была готова».
Когда ее пригласили на роль жены Арнольда Шварценеггера в боевике «Вспомнить все» («Total Recall»), актриса нашла способ произвести впечатление на режиссера Пола Верховена… Его следующим фильмом должен был стать трилллер «Основной инстинкт».
Стоун просто мечтала получить роль Кэтрин Трэмелл, бисексуальной писательницы, подозреваемой в убийствах, — и Верховен, одновременно пригласивший на пробы Джулию Робертс, Мишель Пфайффер и Джину Дэвис, решил посмотреть и Стоун. Упорство Шэрон, однажды появившейся на съемочной площадке в платье «а-ля Трэмелл», помогло ей получить роль.
Она была столь же настойчива и в случае с фильмом Райделла: «Я должна была сняться в «Точке пересечения» — и доказать всем, что могу не только лежать на шелковых простынях».
«Она позвонила мне и попросила позавтракать с ней, — рассказывает Райделл. — Это было необычно. Звезды не любят просить. Они любят, чтобы их уговаривали».
Стоун отдает себе отчет в том, что у нее есть максимум пять-десять лет, чтобы сделать карьеру и стать богатой.
«Многие актрисы сознают, что их карьера развивается не так, как им хотелось бы, но они не знают, что с этим делать, — говорит Райделл, — а вот Шэрон знает».
Когда в 1993-м в американском прокате провалилась «Щепка» («Sliver»), Стоун взялась за рекламу фильма за рубежом. Она одна из немногих звезд, не брезгующих выйти в свет, чтобы продать фильм.
Шэрон внимательно относится к впечатлению, которое она производит на людей. Она готовится к появлению на публике точно так же, как к ответственной роли. Она знает, что, когда ее приглашают на церемонию вручения «Оскара», она должна быть безупречна в выборе одежды и стиля поведения.
Каковы бы ни были споры вокруг нее, план Шэрон Стоун сработал. Она стала кинозвездой, и Голливуд признал ее достижения.
«Она не просто красавица, — считает Дэвид Браун, продюсер «Челюстей» и «Кокона», — у нее есть характер».
Правда, Стоун теперь воспринимается многими режиссерами не иначе как звезда легкой эротики. Образ сексапильной роковой женщины преследует ее на протяжении всей карьеры. Исключение составил лишь вестерн Сэма Рэйми «Быстрый и мертвый» («The Quick and the Dead»), где Шэрон исполнила роль женщины, взявшейся за оружие, чтобы отомстить обидчикам.
Вскоре после этого Стоун снялась в фильме знаменитого Мартина Скорцезе, где ее партнерами стали Роберт де Ниро и Джо Пеши. Опасения Биндера, что ее восприятию будет мешать призрак «Основного инстинкта», к счастью, не оправдались. За роль в «Казино» — фильме, рассказывающем о мафиозном мире Лас-Вегаса 70-х годов, Шэрон была выдвинута на «Оскара». Правда, на этот раз статуэтка досталась Сюзен Сарандон — но Стоун уверена, что для нее еще не все потеряно.
По словам Биндера, Стоун «всеми силами пытается расширить свой репертуар». Сама актриса смотрит дальше: «Черт, я слишком властная. Думаю, что мне надо стать режиссером».
Татьяна МАКАРОВА
Мнение мужчин. Вы женились бы на Шэрон Стоун или просто переспали с ней?
Женился — 12 %
Переспал — 88 %
Мнение женщин. Вам нравится Шэрон Стоун или вы ненавидите ее?
Нравится — 38 %
Ненавижу — 62 %
Фильмография Шэрон Стоун
«Stardust Memories» (1980)
«Deadly Blessing» (1981)
«Not Just Another Affair» (1982, телефильм)
«Bay City Blues» (1983, телесериал)
«The Vegas Striр War» (1984, телефильм)
«Irreconcilable Differences» (1984)
«Calendar Girl Murders» (1984, телефильм, другое название «Victimized»)
«King Solomon’s Mines» (1985)
«Рolice Academy 4: Citizens on Рatrol» (1987)
«Cold Steel» (1987)
«Allan Quatermain and the Lost City of Gold» (1987)
«Tears in the Rain» (1988, телефильм)
«Action Jackson» (1988)
«Above the Law» (1988, другое название «Nico»)
«Blood and Sand» (1989, другое название «Sangrey Arena»)
«Beyond the Stars» (1989, другое название «Рersonal Choice»)
«War and Rememberance» (1989, мини-сериал)
«Total Recall» (1990)
«Year of the Gun» (1991)
«Scissors» (1991)
«He Said, She Said» (1991)
«Where Sleeрing Dogs Lie» (1992)
«Diary of a Hit Man» (1992)
«Basic Instinct» (1992)
«Silver» (1993)
«Last Action Hero» (1993)
«The Sрecialist» (1994)
«Intersection» (1994)
«The Quick and the Dead» (1995)
«Catwalk» (1995)
«Casino» (1996)
«Last Dance» (1996)
«Diabolique» (1996)