ПАПА «ТЕРМИНАТОРА-2»

Итак, знакомьтесь: Деннис Мюрен. Между прочим, голубоглазый блондин высокого роста. Работа тоже что надо: старший редактор отдела компьютерной графики фирмы Джорджа Лукаса «Industrial Light & Magic». Плюс ко всему — обладатель семи «Оскаров»…

Занимается он компьютерной графикой давно. Еще для «Звездных войн» Мюрен придумывал облик Дарта Вейдера. Но по-настоящему освоил ЭВМ только в 1990 году. А для этого специально приходил по субботам на работу! Причем первый месяц даже играть боялся… Но вот уже несколько лет они с коллегами каждый день запираются в павильонах ILM, колдуют над своими терминалами Silicon Graрhicks VGX 340, а зрители потом ломают голову в догадках: как же это было сделано?

А, действительно, как? Как летала фея Джулии Робертс в фильме «Крюк»? Оказывается, она просто висела на тросах. То, что их не видно — это тоже графика Мюрена… В фильме «Назад в будущее — II» «летающий» скейт держался на пятисантиметровой трубе, которую потом «удалили» точно так же. А в «Мемуарах человека-невидимки» Мюрен «стер» на экране изображение Чеви Чейза, оставив только его одежду…

Но самым крупным успехом Мюрена считается «ртутный человек» из «Терминатора-2». Cама технология была придумана даже раньше, в 1988 году, для фильма «Ива»: тогда всех поразил тигр, который в прыжке превращался в спящую женщину. С тех пор новая техника съемок проникла во все области, и ею занялись десятки конкурирующих фирм, например, Рacific Data Images, создавшая «перетекающие» лица в «Black Or White» Майкла Джексона. Но Мюрен не в обиде: «Мне эти ртутные безмозглики все равно надоели, так что пускай другие пользуются».

Самого-то его сейчас интересуют совершенно другие вещи. Последней его работой стало «оживление динозавров» в «Парке юрского периода» Стивена Спилберга (Спилберг, кстати, давний друг хозяина ILM Джорджа Лукаса и единственный человек, который пользуется услугами компьютерных волшебников бесплатно). Сложность этой работы заключалась в том, что одно дело — вдохнуть жизнь в какого-нибудь робота из жидкого металла, который существует только на экране компьютера и с которым на этом экране можно сделать все, что угодно, и другое — ввести в компьютерный мир реально существующих, обтянутых пластиком и набитых электроникой многометровых чудовищ. Мюрен не выходил из студии три месяца и потерял не один килограмм, пока кадрики с отснятыми динозаврами дробили на части, переводили в компьютерный код и уже на экране машины заставляли «склеенных» динозавров вытворять самые фантастические вещи…

С людьми, конечно, интереснее. По словам самого Мюрена, «в неживой природе можно сымитировать все, что угодно: и растущую траву, и льющуюся воду. Животные — тоже не проблема. А в человеке совершенно не удается кожа и очень плохо получаются волосы. Но это ненадолго — я ведь только начал свою работу…»

Подготовил Павел МАКАРОВ

Свежие записи