«Пик Данте»: я не герой, просто умею водить машину

«Dante’s Peak»/»Пик Данте»

Режиссер: Роджер Доналдсон

В ролях: Пирс Броснан, Линда Хэмилтон

Производство: «Universal», 1997

Жанр: фильм-катастрофа

«Отпуск — это ерунда!» После такого жизнеутверждающего заявления ученый-вулканолог Гарри Далтон отправляется в масюсенький городишко под названием Пик Данте, который приютился непосредственно под пиком Данте. А направили его туда по причине проверки сейсмических колебаний.

В городишке Гарри знакомится с мэром. Им оказывается женщина по имени Рэйчел. Два найденных в горячем источнике трупа наталкивают ученого-вулканолога на мысли о надвигающейся катастрофе. Но ему, как это водится, сначала никто не верит. Кроме мэра. Который в него влюблен. И еще у мэра двое детей. Которым тоже понравился Гарри. Дальше происходит извержение вулкана со всеми вытекающими отсюда спецэффектными лавами.

Девизом картины можно считать случайно брошенную фразу: «Давайте относиться друг к другу по-человечески!» Во всяком случае, зрелище уезжающих из города машин и бегущих рядом с ними людей очень классно отражает нашу веселую жизнь. И в том, что на этой зеленой планете ничего не изменится, как говорил старый мудрый осел Иа-Иа, «сомневаться не приходится». Циничные особи гнусно ухмыляются, когда слышат диалог Рэйчел и Гарри: «Я хочу вас поблагодарить». — «За что?» — «За то, что вы спасли моего сына, и за то, что вы неравнодушный человек!» Таким образом, даже не обращая внимания на спецэффекты, можно с уверенностью утверждать, что фильм действительно катастрофа.

Однако, если ты проезжаешь на «перемотке» спецэффекты «Пика», то переходить тебе на «статичные» ленты двадцатых-тридцатых годов! Что тоже, конечно, классно. Но не заценить пепел, летящий в физиономию; ураган, сметающий елки; лодку, идущую на заходе солнца по озеру, полному кислоты, — это все равно, что смотреть в «Рlayboy» и видеть учебник по математике.

Кроме спецэффектов, в фильме встречается груда бытовых моралей, типа: «Если что-то не работает — надо пнуть!» Очень мудро. Даже если это «что-то» — прибор космического агентства.

Теперь об актерах. Все в фильме здорово. И Броснан, с трудом сдерживающий замашки Джеймса Бонда, — не герой, просто умеет водить машину. И Хэмилтон, которую зритель вновь увидел в юбке. И веришь им, когда из-за плохо работающих «дворников» на ветровом стекле наши герои едут туда — не видят куда. И в то, что лава надвигается, а наши все равно впереди. И в то, что собачку — пусть вместо титров, — но все равно спасут. Но самое главное заключается в том, что после просмотра не хочется сказать: «Мне надоел этот последний день Помпей. И тот, предпоследний, — тоже!»

Наталья МАЛЮТИНА

Свежие записи