Лучший способ избавиться от предков — послать их в кино
Субботний вечер. У тебя хорошее настроение, которое хочется разделить со своим другом (подругой). Все бы хорошо, но вот загвоздка — в соседней комнате на диване, прикрывшись газеткой, похрапывает папа, а на кухне гремит немытой посудой мама. Ты начинаешь ломать себе голову над тем, что бы такое придумать, дабы: а) они свалили на пару часиков из дома; б) остались дома, но при этом не пыхтели по поводу твоего чрезвычайно позднего возвращения. Хотя на самом деле ответ элементарен: в случае «а» дозваниваешься до кинотеатра, где идет один из нижеуказанных фильмов, и спроваживаешь родоков в кино; в случае «б» покупаешь кассету и подсовываешь ее маме вместо грязной тарелки… Результат, согласно исследованиям юных пользователей «Интернета», потрясает. По крайней мере, они приводят этот список в качестве «идеального для родителей».
N 1.»Убить пересмешника»/»To Kill a Mockingbird»
США, 1962, режиссер — Роберт Маллиган
Знаменитая экранизация романа Харпера Ли (получившего Пулитцеровскую премию) о проблемах отцов и детей в обществе социального и расового неравноправия. Грегори Пек («Римские каникулы», «Дуэль под солнцем») получил «Оскара» за роль принципиального адвоката Аттикуса Финча, вдовца с двумя маленькими детьми, который соглашается защищать молодого чернокожего (Брок Петерс), обвиненного в изнасиловании белой женщины.
N 2. «Бумажная Луна»/»Рaрer Moon»
США, 1973, режиссер — Питер Богданович
Комедия. Экранизация романа Дэвида Брауна, действие которого разворачивается в годы Великой Депрессии в американской глубинке. В роли отца (горе-художника, подрабатывающего продажей Библий) и дочери (не по годам развитой сиротки) снялись родные отец и дочь — Татум О’Нил и Райан.
N 3. «Крамер против Крамера»/»Kramer vs. Kramer»
США, 1979, режиссер — Роберт Бентон
Драма, в центре которой распад семьи. Когда Джоанна (Мерил Стрип) собирается развестись с Тедом (Дастин Хоффман), их маленький сын решает остаться жить с отцом. Однако несмотря на все попытки бывшего мужа выиграть дело об опеке, Джоанне удается вернуть права на ребенка. Фильм получил пять «Оскаров», в том числе и в категории «Лучшая картина 1979 года».
N 4. «Похитители велосипедов»/»Bicycle Thieves»
Италия, 1948, режиссер — Витторио де Сика
Одна из лучших, по мнению критиков, картин итальянского неореализма. Отец многочисленного семейства (Ламберто Маджиорани) после двух лет безработицы находит, наконец, место расклейщика постеров, но кража его единственного велосипеда ставит под удар вновь обретенное благополучие. Эта смешная и трогательная история не оставит равнодушным даже самое черствое сердце.
N 5. «Слава моего отца»/»My Father’s Glory»
Франция, 1990, режиссер — Ив Робер
Первая часть двулогии (продолжение называется «Замок моей матери») основана на фактах биографии известного французского режиссера Марселя Пагнеля. 1905 год. Марсельский учитель (Филипп Кобер) вместе с семьей едет на летние каникулы в Прованс. Там его 10-летний сын (Жюльен Сиамака) знакомится с ватагой местных озорников.
N 6. «Отец невесты»/»Father of the Bride»
США, 1991, режиссер — Чарльз Шийер
Одна из самых удачных голливудских комедий последних лет, римейк одноименного фильма 1950 года с Элизабет Тэйлор и Спенсером Трейси. Стив Мартин («Отпетые мошенники», «Самолетом, поездом, машиной») играет главу семейства, не на шутку обеспокоенного предстоящим замужеством дочери (Кимберли Уильямс).
N 7. «Во имя отца»/»In the Name of the Father»
США, 1993, режиссер — Джим Шеридан
1974 год. Ирландец Герри Конлон (Дэниэл Дэй-Льюис), мелкий воришка из Белфаста, несправедливо обвинен во взрыве двух пивных в Лондоне. 14 лет он проводит в тюрьме, где сидит вместе с отцом, пытаясь с помощью адвоката-англичанки (Эмма Томпсон) доказать свою невиновность. Фильм основан на реальной истории.
N 8. «Алиса здесь больше не живет»/»Alice Doesn’t Live Here Anymore»
США, 1974, режиссер — Мартин Скорсезе
После смерти мужа Алиса (Эллин Бэрстин, получившая за эту роль «Оскара») остается без средств к существованию. Вместе с сыном она путешествует из города в город в поисках лучшей жизни. Наконец они останавливаются в Фениксе, где Алиса находит работу официантки и наконец-то встречает мужчину своей мечты.
N 9. «Ничего общего»/»Nothing in Common»
США, 1986, режиссер — Гарри Маршалл
Фильм начинается как комедия о жизни честолюбивого служащего рекламной компании (Том Хэнкс), разрываемого между двумя своими подружками — брюнеткой Селой и блондинкой Бесс. Но, когда главный герой узнает, что его родители разводятся после 30 лет совместной жизни, комедия переходит в драму.
N 10. «Маленькая принцесса»/»A Little Princess»
США, 1995, режиссер — Альфонсо Куарон
Римейк трогательной картины 1939 года с одной из самых известных юных звезд Голливуда Ширли Темпл. Отправляясь воевать в Европу, капитан Креуи (Лайам Каннихэм) оставляет свою маленькую дочь Сару (Лизел Мэттьюс) в дорогом нью-йоркском пансионе. Когда приходит известие о том, что отец убит, а имение в Англии конфисковано правительством, начинается конфликт девочки с деспотичой директрисой (Элинор Брон).
Татьяна МАКАРОВА