«Страшилы»: на лицо ужасные, добрые внутри

Полагаю, всем известно, как должен выглядеть фильм категории «комедия». Также всем известно, что из себя представляет картина категории «черная комедия». А вот для того, чтобы понять, что такое «очень черная комедия», рекомендую посмотреть картину «Страшилы».

Специалист по полтергейсту Фрэнк Беннистер в исполнении Майкла Дж. Фокса (известного своими вероломными странствиями назад в будущее и вперед в прошлое) имеет возможность общаться с потусторонними силами или, проще говоря, духовными эманациями умерших людей. В городе, где он живет, происходит ряд загадочных смертей — люди, никогда ранее не страдавшие сердечными заболеваниями, внезапно умирают от разрыва сердца. Беннистер до этого зарабатывал тем, что насылал на чей-нибудь дом парочку неразлучных духовных эманаций, которые изображали «явления полтергейста» и подбрасывали хозяевам визитку Фрэнка. Охотник за привидениями решил прояснить ситуацию и стал разбрасывать визитки на похоронах людей, умерших такой странной смертью.

Пораскинув визитками, Фрэнк в подавленном настроении плюхается в машину, едет зигзугом, срезая по дороге углы, кусты и заборы. Так он знакомится с нагловатым типом, насылает на него полтергейст, приезжает по вызову и… замечает на лбу нагловатого типа огненные цифры. А поскольку Беннистер видит такие вещи, которых простейшие не видят, тип думает, что Беннистер собирается заняться вымогательством, и выдворяет его вон. И зря. Так как очень скоро его тело оказывается на кладбище. А эманация преследует бедного специалиста по полтергейсту и требует объяснений.

Беннистер помогает типу встретиться с его, типовой, очаровательной супругой, очень похожей на Энди Макдауэлл, но в действительности таковой не являющейся. Очаровательная супруга на деле является врачом. Одна из ее пациенток, довольно милая, несчастная на вид особа, живет в доме, который когда-то назывался санаторием. Раньше там помогали людям встать на ноги, пока однажды всех не убили — и врачей, и пациентов. Убийцу приговорили к смертной казни, а особу, тогда еще юную, сочли причастной к делу и отправили в тюрягу. Но вскоре оттуда выпустили. Особа продолжает жить в доме со своей жестокой на вид матерью, где на нее периодически нападают потусторонние силы. В общем, обстановочка еще та, и действует она на очаровательную врачиху не лучшим образом.

Все эти события приводят к тому, что спец по полтергейсту и врачиха объединяют свои усилия и пытаются расследовать странные события.
Это — вкратце. На деле пересказ, к примеру, первых пяти минут фильма может занять в два раза больше времени и места. Но на то Земекис и Режиссер, чтобы не тянуть ската за хвост. Гарантирую — с ним не соскучитесь. Но вот что касается жанра… Либо это не комедия вовсе, либо очень черная или, как принято говорить в последнее время, сверхчерная комедия. Хотя скорее этот кошмар похож на пародию. Слишком уж морды парочки, устраивающей погром в санатории, ее манеры, мимика, жесты и жизненное кредо походят на стоуновских прирожденных убийц.

А вот образ смерти с косой не похож ни на что. Да и прочие выходцы с того света тоже. Количество спецэффектов на единицу времени настолько неограничено, что иногда начинает казаться — «нормальной» съемки в картине нет совсем. Но выглядит это просто волшебно.

Кстати, не рекомендую смотреть картину в состоянии глубокой депрессии, потому как потом из-за каждого угла и из каждой стены на вас будут прыгать привидения — даже если вы не нервный.

А в остальном: фильм — явление. Что еще от Земекиса ожидать…

Наталья МАЛЮТИНА

Свежие записи