«Star Trek»: шеи надо сворачивать правильно!

Несколько кадров из истории одного из самых популярных американских телесериалов

Кадр 1. Подготовка к полету

Легендарный телесериал был создан Дженом Родденберри тридцать лет назад.

«В свое время я буквально зачитывался свифтовскими «Путешествиями Гулливера». Позже я узнал, что в этой книге Свифт хотел сатирически изобразить людей своего времени, для чего создал Лилипутию и страну великанов.

Я тоже хотел показать людей нашего времени, только не высмеивая, а, наоборот, указывая на их силу и ум. Так был создан «Star Trek» («Звездный путь»). Естественно, для привлечения внимания зрителей фильм основывался на таких новинках, как лучевые пистолеты, инопланетяне, невообразимые космические корабли и станции,» — говорил Родденберри много лет назад.

В первоначальном варианте, созданным самим Родденберри, космический корабль назывался «Йорктаун», а капитана звали Роберт Эйприл. Но, как это водится, в процессе съемок Эйприла решили переименовать в Кристофера Пайка, а «Йорктаун» стал «Энтерпрайзом». «Энтерпрайз» так и остался «Энтерпрайзом», но капитан переименовывался до тех пор, пока не стал Жаном Пикардом.

Кадр 2. Взлет

Изначально «Star Trek» не был так популярен, как впоследствии. Люди привыкли к традиционным вестернам и ничего другого не хотели принимать. Но Родденберри не сдавался и решил пробивать «Star Trek» короткими сериями. В конце концов дело пошло на лад. Поклонников у сериала становилось все больше. А потом началась «стартрекомания»…

Кадр 3. Штопор

Однако по прошествии времени телесериал на глазах начал терять своих зрителей — он стал однообразным. Многие считали, что падение его рейтинга связано с изменением актерской игры в худшую сторону. Да и персонажи были уже не так интересны и оригинальны.

«Если раньше актеры составляли большую дружную семью, то теперь каждый сам по себе, — посетовала как-то продюсер Джери Тейлор. — Мы, конечно, попытаемся возобновить былую сплоченность…»

Спустя некоторое время та же Джери Тейлор наконец пролила бальзам на души поклонников телесериала: «Мы создали новые захватывающие сюжеты, употребили самые свежие спецэффекты. Что же касается актеров, то теперь они — снова дружная семья. И вообще, я уверена, что во время показа этого фильма оторваться от экранов будет просто невозможно!»

Нетрудно догадаться, сколько проблем, причем зачастую вымученных из ничего, возникало на съемочной площадке. Особенно когда там сталкивались два человека, окончательно и бесповоротно вошедшие в роль…

Кадр 4. Столкновение на орбите

Несколько лет назад вокруг «Star Trek» возникла очередная шумиха. Продюсерам фильма хватило смелости соединить на сьемочной площадке две такие неординарные личности, как Уильям Шатнер и Леонард Нимоу. Шатнер вживался в роль капитана Джеймса Кирка, а Нимоу — мистера Спока. И все вроде шло хорошо, если бы одна из газет не заметила вскользь, что Нимоу играет свою роль намного лучше и интересней, чем Шатнер свою.

Тут-то и началось соперничество актеров. После выхода газеты в свет к Шатнеру нельзя было подходить ближе, чем на два метра — до такой степени он был взбешен. Вдобавок еще и Нимоу подливал масла в огонь.

В самый критический момент на помощь золушке-Шатнеру пришла фея-продюссер.

«Понимаешь, тебе нужно… как бы это сказать… перевоплотиться. Попытайся ощутить себя Кирком, смотри на все с его точки зрения,» — посоветовала она. Сначала Уильям Шатнер довольно скептически отнесся к такому совету, но потом, успокоившись, решил попробовать.

В это время Леонард Нимоу публично заявил: «Ну ладно, если дружище Уильям не справился с ролью, почему бы не попытать счастья мне? Может быть, дадите мне шанс?» Едва сдерживая негодование, Шатнер совершенно спокойно ответил расплывшемуся в улыбке Нимоу, что незачем говорить о нем, как об умершем, потому что он, к превеликому несчастью некоторых, еще жив и, между прочим, кстати говоря, между нами девочками, не собирается отказываться от роли. Атакующей стороне ответить было нечего, и дело на этом благополучно завершилось.

Фильм вышел удачным, собрал в прокате свои миллионы, и никто больше не обвинял Уильяма Шатнера в вялой игре.

Кадр 5. Подготовка к новым полетам

Бедным актерам всегда доставалось по полной программе от режиссеров «Star Trek», которые «уже видят» снимаемый фильм и добиваются полного соответствия своим «видениям». Вот лишь зарисовка одного рабочего дня работы над очередной серией приключений экипажа «Энтерпрайз».

Начало рабочего дня. Режиссер Джонатан Фрэйкс уже готов был начать репетицию, и настроение у него — отвратительное. Вот-вот собирался подойти Патрик Стюарт, который исполняет роль Пикарда — капитана космического корабля. Время поджимает, а того все нет.

Но вот дверь открылась, и актер ввалился с умилительным восклицанием: «Нет! Ну зачем же так сразу? Зачем вставать передо мной на колени?!» Но его шутливая улыбочка сразу куда-то испарилась при виде хмурого лица Фрэйкса. Что-то сегодня будет…

И вот репетиция началась. Актер, исполняющий роль Дэйты, с вымазанным в белый цвет лицом и выпученными глазами схватил борга — получеловека-полуробота («спасая» тем самым Пикарда), благополучно сломал тому шею и бросил жертву на пол.

— Стоп! — зазвучал голос Фрэйкса. — Не то!

Начали заново. Опять якобы головорез Дэйта якобы сломал шею якобы боргу.

— Да не так! — взорвался Фрэйкс.

— Ну а как? Я ему что, неправильно шею, что ли, сворачиваю?!

— Просто ты как-то… Ну, короче, надо это делать…

Вдруг дверь открывается и через нее в кадр влезает забредший куда-то не туда ассистент.

Лицо Фрэйкса наливается кровью, он шипит:

— Господи! Это когда-нибудь кончится? Мне дадут отрепетировать эту сцену или вынесут отсюда вперед ногами, в конце-то концов?! Вероятней всего второе…

Ко всеобщему счастью, «второго» не происходит.

Вскоре затюканного бедолагу-режиссера приводят в чувство, и репетиция продолжается. Актеры прокручивают все снова и снова, пока, окончательно измучившись, не приходят к «правдоподобию сцены».

И так — каждый рабочий день.

Что дает основания предполагать, что продолжение у 30-летнего «Star Treka» будет. И весьма приличное.

Катя ДЕМУРЕНКО

Свежие записи