Суета вокруг Титана
По сообщению «London Daily Telegraph», агентство путешествий «Wildiwings» (Бристоль, Великобритания) решило использовать громадную популярность затонувшего «Титаника». Оно предлагает специальные туры, которые предусматривают погружение на дно Северной Атлантики к обломкам знаменитого лайнера. Батискафы и корабль-база будут предоставлены компанией «Deep Ocean Exрeditions», которая обретается на острове Мэн. Шестидневное путешествие будет стоить 32 850 долларов.
***
12-летняя Глория посмотрела «Титаник» около пятидесяти раз и не намерена останавливаться на достигнутом. Юная итальянка живет в небольшом городке Кастельфранко в провинции Эмилия и вот уже который месяц каждые выходные смотрит любимый фильм по два раза подряд. Служащие кинотеатра привыкли к постоянной посетительнице, оставляют для нее самое удобное место и даже стали пускать ее в зал бесплатно. По словам девочки, ее привлекает воплощенный Ди Каприо персонаж, которого она четко отделяет от актера: «Джек симпатичнее, чем Лео». Что же будет делать Глория, когда показы окончатся? «Куплю видеокассету и буду смотреть дальше!»
***
На гребне успеха «Титаника» Леонардо Ди Каприо постепенно становится центром рекламно-торговой кампании. Аналитики предсказывают, что Ди Каприо заработает только на куклах, мужской парфюмерии и майках, «освященных» его именем, не менее 20 млн. долларов.
***
Аналитики, наблюдающие за плаванием «Титаника» в прокате, оказываются не в состоянии предсказать дальнейшее развитие событий. Им не понятно, сколько же денег в конечном итоге соберет «Титаник», если на 3 марта общий кассовый сбор перевалил за 1 миллиард долларов. Фильм, еще не доходя до этой отметки, уже стал «самым кассовым в истории кино». «Он играючи перекрывает все рекорды, — пишет «Los Angeles Times» от 4 марта, — и мы не можем ответить на вопрос: «Как долго это может продолжаться?»
***
Во время возвращения самолетом из России режиссер «Титаника» Джеймс Камерон впервые увидел настоящий айсберг.
***
«Титаник» был представлен на «Оскара» по 14 номинациям:
Лучший фильм года
Лучшая женская главная роль — Кейт Уинслет
Лучшая женская роль второго плана — Глория Стюарт
Лучший режиссер — Джеймс Камерон
Лучший оператор — Рассел Карпентер
Лучший дизайн костюмов — Дебора Л. Скотт
Лучшее художественное оформление — Питер Ламонт и Майкл Форд
Лучшая оригинальная музыка к фильму — Джеймс Хорнер
Лучшая песня, написанная для фильма — «Мое сердце продолжает биться» Джеймса Хорнера и Уилл Дженнингс
Лучший монтаж — Конрад Бафф, Джеймс Камерон, Ричард Эй Харрис
Лучший грим — Тина Эрншоу, Грег Кеннон, Саймон Томпсон
Лучшее звуковое решение — Гари Райдстром, Том Джонсон, Гэри Саммерс, Марк Улано
Лучшие звуковые эффекты — Том Беллфорт, Кристофер Бойз
Лучшие спецэффекты — Роберто Легато, Марк Ласофф, Томас Л. Фишер, Майкл Канфер
***
Письма и документы, связанные с гибелью настоящего «Титаника», проданы на лондонском аукционе «Christie’s» на сумму, в 15 раз превысившую ожидания аукционеров. Главный лот, состоявший из 34 телеграмм, принятых с «Титаника» и отправленных с находившихся поблизости судов, принес 123 500 долларов. Всего выручено 180 310 долларов. В одной из телеграмм говорится, что спасенный с потонувшего судна «м-р Брюс Исмей находился под воздействием опиума». По словам одного из покупателей, 40-летнего юриста из Филадельфии Крейга Сопина, приобретенный им черновик посланной с «Титаника» телеграммы «создал ощущение, будто я побывал там, на борту. Это завораживает. Вместе с таким документом приобретаешь ощущение, которого никогда не получишь, читая историческую книгу».
***
Один из первых фильмов о гибели «Титаника» был обнаружен в архиве берлинского коллекционера. 30-минутная немая лента режиссера Миме Мису «В ночи и льдах» («In Nacht und Eis») была снята всего через 2 месяца после катастрофы, в июне 1912 года. По оценке экспертов, картина не представляет большой художественной ценности, однако интересна своим приоритетом среди фильмов, созданых на тему «кораблекрушения века». Она снималась в Гамбургском заливе и в берлинской студии режиссера. Наивные «спецэффекты» того времени и отдельные ляпы (экипаж судна одет в форму германских ВМС) сочетаются с довольно сильными психологическими сценами. Владелец редкостной пленки, 74-летний пенсионер-архивариус, позабывший, где, когда и при каких обстоятельствах он стал обладателем раритета, заявил, что не намерен ее продавать.
***
По сообщению «USA Today», фирма, обеспечивающая реквизит «Титаника»: столовую посуду, костюмы звезд, спасательные жилеты, — продает все это с колоссальной прибылью. Правда, возникли трудности с реализацией спасательных шлюпок по цене 25 тыс. долларов за штуку.
***
Джеймс Камерон утверждает, что начать продажу уникального реквизита и костюмов, использованных в съемках «Титаника», до того, как лента вышла на экран, было ошибкой: «Теперь, когда фильм занимает первое место в чартах, эти вещи можно было бы толкать значительно дороже». На продажу среди прочих вещей был выставлен пеньюар Кейт Уинслет (15 тыс. долларов) и смокинг Билли Зейна (18 тыс. долларов).
***
Когда фильму способствует успех, охотников порыться в «ляпах» бывает более чем достаточно. Но создать такое крупномасштабное полотно, как «Титаник», и уследить за всеми нюансами невозможно. Вот в одном из эпизодов фильма Джек Досон и рассказывает о том, как он ловил рыбу на озере Виссота. Однако жители городишки Чиппеуа Фэллс, который находится неподалеку от водоема, уверяют, что этого быть не может, поскольку искусственное озеро было создано в 1917 году, тогда как «Титаник» затонул в 1912-м. Но почему бы не закрыть на это глаза? Какая разница — где он ловил рыбу и около какого города ее жарил. Да, на озере Виссота. Но не на этом. Мало ли на свете озер Виссота. И не сосчитать!
***
В Штатах началась новая мания — отслеживать и подвергать публичной критике голливудские ленты, в которых, пусть даже на горизонте, появляется дым от сигарет. Так пострадала от недовольства первой леди США Джулия Робертс, обкурившаяся на «Свадьбе своего лучшего друга». «Титаник» же подвергся осуждению со стороны «Ассоциации американских пульмонологов» за сцену, в которой Роуз ДеВитт Букейтер зажигает сигарету: «Это крупнейшее поражение в войне против употребления табака юным поколением». Между прочим, там и Джек Досон курил. Мало того что курил, он еще и бычок в чистые воды Северной Атлантики зашвырнул! Куда смотрит «Гринпис», черт возьми?!
***
Саундтрек «Титаника», включающий хит Селин Дион «Мое сердце продолжает биться» («My Heart Will Go On»), в течение одиннадцати недель занимал первое место хит-парада «Bilboard».
***
Наиболее часто используемые заголовки материалов о фильме в прессе: «Титаник» не потонет никогда», «И «Титаник» плывет».
***
В марте в Нью-Йорке вышли в свет две книги о Леонардо: «Ди Каприо: Ромео наших дней» («DiCaprio: Morden Day Romeo») — автор Грейс Каталоно, тираж 600 000 экземпляров, и «Леонардо Ди Каприо: биография» («Leonardo DiCaрrio: A Biograрhy») — автор Нэнси Крулик, тираж 185 000 экземпляров.
***
В Южной Корее, несмотря на постоянные сетования, что деньги, идущие на покупку билетов на иностранный фильм, лишают и без того подорванную экономику страны драгоценной наличности, еще до начала проката «Титаника» билеты были распроданы на три недели вперед. Учитывая, что фильм начал демонстрироваться в 70 кинотеатрах страны одновременно, можно представить себе масштаб буйства. Южнокорейские средства массовой информации вовсю обсуждали вопрос, следует ли народу идти смотреть сие грандиозное зрелище. Пока они дискутировали, народ утягивал пояса и атаковал кинотеатры.