«Человек в железной маске»: еще один без лица

Эту историю не знают, пожалуй, только грудные младенцы. И то, только потому, что не умеют читать. Дошкольники в своем большинстве тоже не умеют читать, но обожают смотреть кино. А кинематограф столько же раз обращался к истории Железной маски, сколько и к истории «Титаника». Но поскольку после эпопеи Джеймса Камерона вряд ли какой-нибудь режиссер в ближайшие сто лет рискнет вернуться к этой теме, следует ожидать, что та же участь постигнет и «Человека в железной маске». С такими-то типажами!

Чего стоит Жерар Депардье в роли громилы Портоса. Впрочем, с ним все давно ясно. Он настолько талантлив, что даже до Америки это дошло.

Арамис ну совсем уж непохож на Гумберта из «Лолиты», хотя играет их один и тот же Джереми Айронс.

Если кто-то вознамерится уловить схожесть Атоса Джона Малковича и Атоса Вениамина Смехова, то более разных образов не найдет. Но еще неизвестно — кем из них был бы доволен старик Дюма.

Что касается гасконца, то Габриэля Бирна можно до следующего потопа сравнивать с Боярским — все равно получатся две большие разницы. Но очень классные разницы. Одна «разница» подходит для нашего знаменитого мюзикла, а другая — для истинно французского исторического фильма.

Хотя и насчет французскости картины можно долго спорить. Можно до того же следующего потопа. Поскольку французского короля Людовика играет самый главный «мусик-пусик» земного шара на сегодняшний день, американец немецко-итальянского происхождения Лео Ди Каприо. Девочки будут визжать и топать от восторга ногами.

Королева в виде Анн Парийо, которую в бессоновском фильме еще звали Никита, очень убедительна. Даже в роли не просто королевы, а еще и матери Людовика. Хотя по возрасту… Ну да ладно.

Если ты любитель красивых видов, да еще снятых мастерами-операторами, то «Железную маску» лучше сразу смотри на большом экране. Получишь удовольствие и от версальских панорам, и от детального рассмотрения роскошных костюмов. А самые что ни на есть романтики окажутся в реалистичной атмосфере Франции XVII века, откуда потом еще неизвестно когда выберутся.

Теперь собственно сюжет.

Франция. 1660 год. Король Людовик XIII, которому верно служили мушкетеры, умер и оставил стране своего сына Людовика XIV. Сын хорош собой, но отвратителен душой.

Случайно Арамис прознает о том, что в Бастилии содержится узник, лица которого никто не видел. Не потому, что он уподобился героям Кейджа и Траволты из известного триллера. А потому, что на физиономии у него — железная маска. И закрадывается в душу мушкетера смутное сомнение.

Арамис не дремлет и сеет эту смуту среди своих старых друзей. Надо что-то делать. И мушкетеры приступают к освобождению узника из крепости. Грудные младенцы, вы хоть на минуту представляете, как они это делают?!

Что бы там ни было, но спустя много-много-много лет… «Когда восставшие парижане ворвались в Бастилию, они обнаружили в архивах крепости странную запись: «Заключенный номер 64389000: человек в железной маске». Личность узника навсегда осталась неизвестной».

Наталья МАЛЮТИНА

Свежие записи