Блюз Джона Лэндиса

Случается же такое в жизни - нигде расслабиться не дают. Так и норовят последние соки выжать. Достали, хоть в пустыню беги. Знакомая ситуация? Так вот, нечто похожее и произошло с Джоном Лэндисом. Забрел он как-то в голливудское "Интернет-кафе" принять пару рюмочек виртуального виски (при его ежедневном 16-часовом рабочем графике даже на кружечку невиртуального пивка не очень-то разбежишься). Короче, устал человек - только что фильм отснял. Ну так вот, едва он собрался налить себе первую рюмочку VW (виртуального риски. - Ред.), как увидел на экране терминала адресованное ему сообщение: "Давненько мы тебя здесь поджидали, приятель. Теперь-то ты в наших руках. Выкладывай все как на духу! И не вздумай вилять - нас здесь много, всех не проведешь". Тут-то и понял Джон Лэндис, что попал в поле зрения крутой интернетовской братвы и придется теперь отвечать на их вопросы.

Кто такой, собственно, этот Лэндис, чтобы с ним так цацкаться? Заглянем в досье "Бумеранга".

Джон Лэндис, режиссер, сценарист, продюсер и актер, родился в августе 1950 года в Чикаго. Колледж не закончил - к великому огорчению родителей. По словам самого Джона, когда ему окончательно стало ясно, что его судьба - кино, он все бросил и устроился посыльным в киностудию. Сейчас в его послужном списке режиссура таких фильмов, как "Дом животных" (Animal House), "Шпионы, похожие на нас" (Sрice Like Us), "Торговые точки" (Trading Рlaces), "Американский вервольф в Лондоне" (American Werevolf in London), "Триллер Майкла Джексона" (Michael Jackson's Thriller), "Братья Блюз" (Blues Brothers), "Лунатики" (Sleeрwalkers), "Полицейский из Беверли-Хиллз III" (Beverly Hills Coр III), "Оскар" (Oscar) (римейк французского фильма 1957 года с Луи де Фюнесом). Совсем недавно он закончил картину "Братья Блюз 2000" - продолжение знаменитой комедии. Помимо этого, Джон Лэндис снялся в эпизодических ролях в большом количестве фильмов, среди которых "Битва за планету обезьян" (Battle for the Рlanet of the Aрes), "Смертоносные лучи 2000" (Death Rays 2000) и другие.

Итак, допрос Джона Лэндиса начался.

Интербратва: Сначала поговорим о "Братьях Блюз 2000". Как родилась идея сделать продолжение?

Джон Лэндис: Долгое время все думали, что сюжет "Братьев Блюз" умер вместе с Джоном Белуши (одним из "Братьев Блюз". - Ред.). Но вот лет шесть тому назад наша съемочная группа собралась вместе, и мы подумали, а почему бы не попробовать? Мы написали сценарий, а потом сделали и сам фильм, действие которого начинается с того места, где закончилась предыдущая картина.

И: С каким из фильмов - "Братья Блюз" или "Братья Блюз 2000" - интереснее было работать?

Д.Л.: Со вторым. Все занятые в нем люди - а в их числе были Джеймс Браун, Арета Франклин, Кэтлин Фримэн и другие из первоначального состава - получили огромное удовольствие.

И: Сколько времени продолжались съемки?

Д.Л.: Мы все сделали за 52 дня! Сначала мы работали в Онтарио, в Канаде, затем в Чикаго, ну а потом в штатах Кентукки, Индиана, Луизиана - основное действие фильма происходит на автостраде.

И: Почему была выбрана именно Канада?

Д.Л.: Из-за разницы валютного курса съемки там обходятся дешевле почти на треть. Это все равно, что увеличить бюджет фильма... Вспомните-ка, "Секретные материалы" ("X-files") были сняты в Ванкувере, а "Унесенные ветром", величайший фильм всех времен и народов, - в Калвер-Сити.

И: Много ли автомашин было разбито в новом фильме?

Д.Л.: Не так много, как кажется, поскольку использовались одни и те же агрегаты. Зато в одной из аварий было задействовано 70 автомобилей!

И: А как вам удалось снять машину, падающую с высоченного моста?

Д.Л.: Это долгая история. Могу лишь сказать, что мы в самом деле сбросили автомобиль в Чикаго с высоты 1400 футов.

И (явно не поверив): И вам это разрешили?

Д.Л.: Да, но сначала нам пришлось сбросить пару машин на кукурузное поле, чтобы убедить экспертов, что авто падают в расчетную точку.

И: Как вы восприняли известие о смерти Джона Белуши?

Д.Л.: До сих пор не могу поверить, что его нет в живых. Джон был отличным парнем, но его сгубили наркотики. Мне трудно говорить об этом - ведь он был моим другом.

И: Можно ли в наши дни сделать фильм ужасов без использвоания кровавых эффектов, как это делалось в 30 - 50-х годах?

Д.Л.: Думаю, что да - если в фильме удастся создать нужную напряженность действия.

И: Сколько сценариев вам приходится просматривать, чтобы выбрать что-нибудь стоящее?

Д.Л.: Штук по 200 в неделю. Но и потом всегда находятся люди, которые после появления в прокате коммерчески успешного фильма пытаются шантажировать тебя, утверждая, что ты украл их идею.

И: Откуда вы черпаете вдохновение для своей работы?

Д.Л.: Отовсюду. Чаще всего от сборщика налогов.

И (насмеявшись вдоволь): Вы видели "Титаник"?

Д.Л.: Да, и теперь знаю, что он затонул.

И (справившись с приступом лошадиного смеха): Что вы думаете о перспективах киноиндустрии в ближайшие 10 лет?

Д.Л.: Абсолютно ничего. Несмотря на развитие технологии, процесс съемки фильма за последние 100 лет принципиально не изменился ни на йоту: ты, Джонни поставь камеру сюда, а ты, Мэри, сделай то-то.

И: Влияет ли на успех фильма сумма выделяемых на него средств?

Д.Л.: Нет. Свой первый фильм, "Дом животных", я снял всего за 60 тысяч долларов. Но чтобы снять "Титаник" или "2001", волей-неволей придется раскошелиться.

И: Что вы больше всего любите делать в свободное время?

Д.Л.: Валяться на пляже где-нибудь на Гавайях или на Таити и читать.

И (хорошенько посмеявшись): Как вы относитесь к "Интернету"?

Д.Л.: Влияние "Интернета" на киноиндустрию пока не простирается дальше проведения рекламной кампании, распространения билетов и обмена полезной информацией. Для меня "Интернет" - не более чем рабочий инструмент, в чем-то удобный, в чем-то нет.

И: Какой из своих фильмов вы считаете самым удачным?

Д.Л.: Как ни странно, это "Прибытие в Америку" (Coming to America). Фильм принес очень хорошие деньги, но не это главное, - в нем удалось наиболее полно воплотить авторский замысел. Вообще я считаю, что в моих фильмах можно отыскать немало удачных моментов, но ни один из них нельзя назвать великим.

И: Какие у вас планы на будущее?

Д.Л.: Я почти закончил новый сценарий с условным названием "План Сьюзен". Это будет что-то вроде фильма о Джеймсе Бонде для подростков. Однако все зависит от "Б.Б. 2000" - как-никак реноме режиссера определяется успехом его последней картины.

И: Чем в своей жизни вы больше всего гордитесь?

Д.Л.: Трудный вопрос. Наверное, тем, что никогда не оставался в стороне от жизни. В большинстве своих работ я нахожусь на стороне Добра. Мои фильмы чрезвычайно политизированы, но этого не объяснить на пальцах: конфликт с расизмом, капитализмом, коммунизмом, все это происходит на уровне подсознания. И сколь легкой ни казалась бы зрителю комедия, ее подоплека всегда чрезвычайно серьезна. Ну а еще я горжусь тем, то у меня получается развлекать людей.

Кузьма АНДРЕЕВ

Свежие записи