1001 ночь Аладдина
Диснеевского «Аладдина» можно с полной уверенностью назвать мультфильмом всех времен и народов. Сразу же после выхода в свет он собрал более двухсот миллионов долларов, заняв третье место в списке самым кассовых фильмов.
В девяти зданиях диснеевской студии в Лос-Анджелесе восемьсот пятьдесят художников выбиваются из сил, чтобы оживить героев нового мультфильма. Каждая лента отнимает шесть лет их жизни. В течение этого времени сценарий претерпевает сотни изменений.
В первую очередь, разумеется, возникает замысел. Режиссер приводит первоначальный сюжет в более или менее удобоваримый вид и начинает думать над внешним видом героев. Эта стадия называется «визуальным развитием». Художники-аниматоры выплескивают на бумагу свои впечатления, рисуя персонажей и эпизоды.
Когда каждый из работающих в студии представляет себе будущий мультфильм в общих чертах, настает время для подробного сценария. Создается он в виде комикса, где прописана большая часть диалогов. Потом подбираются голоса для озвучания. Иногда более ста различных актеров сражаются за право говорить голосом одного из героев. Поиски нужного тембра могут занять год!
Черты основного персонажа шлифует пером мастера главный аниматор, у которого не менее двадцати подчиненных. Специальная группа художников трудится над черновыми набросками, прежде чем отдать их для раскрашивания.
«Цвет должен стать живым» — вот девиз последующей стадии. В «Аладдине» голубым цветом «прописан» добрый джинн. Красное олицетворяет зло, огонь, разрушение, воплощенное в образе визиря Джафара.
Затем приходит очередь компьютеров. Именно благодаря им все вещи в мультфильме становятся трехмерными.
Дабы лучше изучить персонажей со всех сторон, художники смотрят на модели из плоти и крови. Уилл Финн, который создал нахального попугая Яго, даже брал в студию своего какаду. Наблюдение за его поведением помогло ему сделать Яго потрясающе похожим на настоящего попугая.
Следующий этап. Под бдительным руководством кинооператоров делается конспект фильма. Только потом отдельные кадры становятся законченными сценами. После последней проверки они монтируются вместе на одной пленке в их конечном варианте. И, наконец, мультфильм озвучивается актерами и музыкантами.
Весь этот процесс может показаться каторгой, но аниматоры не жалуются и даже довольны. Вот что говорит создатель образа джинна, Эрик Годберг: «Мы все здесь большие дети. Не думаю, что мы когда-нибудь вырастем!» И слава Богу. Иначе мир лишился бы диснеевских мультфильмов, а это, согласитесь, большая потеря.
Екатерина СКОБЕЛЕВА