«Шакал»: далеко не «Святой»…

«The Jackal»/»Шакал»

Режиссер: Майкл Кэтон-Джонс

В ролях: Брюс Уиллис, Ричард Гир, Дайана Венора, Сидней Пуатье

Производство: «Mutual Film Comрany & Universal Рictures», 1997

Жанр: триллер

В далекие-далекие времена, аж в 1973 году, когда кое-кого из нас еще и в проекте не было, а кто-то был, но из проекта еще не вышел, на экраны мира был выпущен боевик «День Шакала» (по книге Фредерика Фарсайта). В нем шла речь о террористе, причем, если можно так выразиться, международного уровня. Этому парню некая организация поручала убрать весьма уважаемое высокопоставленное лицо такого же, что и террорист, международного уровня. По пути к «месту встречи» с объектом Шакал заводил знакомства и останавливался у относительно мирных граждан. После чего некоторых из них, тех, кто особенно настойчиво интересовался у Шакала — почему им, Шакалом, интересовалась полиция, находили с признаками насильственной смерти. Ну, и так далее.

Подразумевается, что лента 1997 года под названием «Шакал» — не что иное, как римейк старой картины. Но, если это римейк, то весьма вольный. Скорее это сочинение на заданную фразу: «Жил-был парень-террорист по имени Шакал, которого пытались заловить разномастные органы безопасности, но тот от них ускользал». Потому что, кроме этого факта, все в новой версии переиначено. И покушение на Де Голля становится покушением президента Франции на первую леди Америки, и откуда-то приматывается русская разведка в обезображенном лице майора Козловой…

Но. Если вы и знать не знаете о Шакале, о его деяниях и о том, как же эта история выглядела на самом деле, — не знайте дальше. Потому что фильм сделан здорово и без соблюдения исторических реалий. «Шакал» — нечто автономное от реальных персоналий и событий.

Самая главная достопримечательность в ленте — обаяшечка Брюс Уиллис в роли злодея. Под его руководством Шакал меняет имена, внешний вид, манеру поведения и паспорта. Все это вызывает в памяти народной героя Вэла Килмера — Святого. Только Шакал со своей шакальской сущностью — далеко не святой. Особенно потрясает эпизод, где герой девичьих грез Уиллис совращает гея (!) в соответствующем заведении.

Симпатичен также и друг всех красоток голливудского бульвара Ричард Гир, в данной картине называющийся Декланом. Он имеет клык на Шакала, сидит с тюряге за деяния сомнительного свойства и выходит за пределы «зоны» только на время — для поисков Шакала Уиллиса. Зная повадки Шакала и его осведомленность, Деклан требует у фэбээровца оружие и, не получив его, с видом обиженного чада жалуется майору Козловой: «Он не дал мне пушку!» Правда, потом он получает и пушку, и более клевую хлопушку, и со злодеем расправляется, и, по наущению ставшего ему другом фэбээровца, делает из Штатов ноги.

Фэбээровца играет легендарная личность Сидней Пуатье, в последние десятилетия не особенно горящий желанием появиться на экране.

В русскую оперативницу перевоплощается Дайана Венора, которая при подготовке к роли с головой ушла в русскую литературу и историю, училась говорить по-английски с русским акцентом, смотрела российские фильмы и фотографии из жизни бывшего Советского Союза.

Интересно, чем занимался Уиллис при подготовке к своей роли?

Наталья МАЛЮТИНА

Свежие записи