«Собственность дьявола»: я — то существо, что живет под лестницей»
«The Devil’s Own»/»Собственность дьявола»
Режиссер: Алан Пакула
В ролях: Харрисон Форд, Брэд Питт
Производство: «Columbia Рictures», 1997
Жанр: психологический триллер
В раннем детстве ирландец Фрэнки Макгуайер пережил страшное потрясение. В его безмятежную жизнь ворвался человек в маске и на глазах у всей семьи пристрелил отца. Прошел слух, что за сочувствие республиканцам.
Промчались годы. Фрэнки вымахал в красавца блондина. От которого без ума женщины и дети. И которого ненавидят английские власти. Мало того — ненавидят, грохнуть хотят! Потому что Фрэнки — самый опасный террорист Ирландской Республиканской Армии. И весьма профессионально перебил уже приличное количество ненавистного ИРА народу.
Для того чтобы устранение неугодных ирландским мятежникам личностей и защита от них велись с наибольшей силой, Фрэнки переименовывают в Рори и отправляют в Штаты за оружием. Но, поскольку жить в Штатах где-то надо, он останавливается в доме ирландца — полицейского Тома О’Миры и прикидывается не тем, кем он является на самом деле. Том помещает нового знакомца в единственной пустой комнате — подвале дома, что дает Фрэнки повод заявить на одной из ирландских национальных тусовок в доме Тома: «Я — то существо, что живет под лестницей».
Существо-то, конечно, живет в подполье. Но жалеть его из-за этого не стоит. Ведь вся женская половина дома ему благоволит, а дочери Тома, вплоть до самой крошечной, интересуются его семейным положением. Младшее дитя прямо так и заявляет: «Ты женишься на мне?» Любой другой бы посмеялся. А этот серьезно отвечает: «Прежде надо поговорить с твоим отцом!»
Да, сценки семейной идиллии умиляют до слез. Но они перемежаются суровыми полицейскими буднями Тома. У него работа продвигается не слишком гладко. Равно как и у Фрэнки. Тот прячет денежку под ступеньку в своей комнатухе и пытается найти общий язык с продавцом оружия. Общий язык не находится, вследствие чего продавец со товарищи совершают налет на дом Тома, дабы вызволить из неволи бесполезно валяющуюся крупную партию зеленых купюр.
Тогда отец семейства Том О’Мира начинает что-то подозревать… И быстро понимает — где все собаки зарыты.
Несмотря на то, что многочисленные критики не брали на себя труд найти положительные стороны в этой ленте, смею заверить, что смотрится «Собственность дьявола» без напряга и со слезой в глазу, а то и в двух. Брэд Питт, как всегда, очарователен в образе цивилизованного дикаря, а Харрисон Форд в очередной раз доказал, что он и Индиана Джонс — разные люди.
А еще фильм изобилует разными философскими и не очень философскими, но все равно мудрыми измышлениями, типа: «Если носишь оружие, рано или поздно кто-то схватывает пулю». Мудрая мысль. Рекомендую.
Рита ГАРУНОВА