Алисия Силверстоун: «Я не «тряпичница»!
«О, Господи! Неужели это она… Неужели это Алисия Силверстоун? — у парня от изумления отвисла челюсть. — Да нет, не может быть…» — ошарашенно добавил он, глядя вслед актрисе, чинно шествующей под ручку… С кем бы вы думали? Вот именно, со своей мамой.
«Еще один псих, — возмущенно отворачивается от парня Алисия. — И кого только все они хотят увидеть? Я с ТОЙ мадемуазель совершенно не знакома».
Впрочем, уж если говорить откровенно, бедняге прохожему было от чего испытать шок. И дело здесь вовсе не в том, что он лицом к лицу столкнулся со знаменитостью, — как-никак в районе Беверли-Хиллз подобное событие более чем вероятно. И даже не в том, что встреча произошла в крошечном магазинчике, где кроме спиртного, сигарет и жвачки, в общем-то, и покупать нечего, — жители Лос-Анджелеса успели привыкнуть к эксцентричности поведения голливудских звезд и вряд ли удивляются, узнав, что одна из них сама ходит за пивом в дешевую забегаловку. Но вот чего этот парень никак не ожидал увидеть, так это Алисию в свободного покроя рубашке и брюках, простенькой майке, легких кроссовках, без малейших следов косметики на лице.
А где, позвольте спросить, милое шелковое платьице, украшенное золотыми полосками, ценой в 8000 долларов? Где туфельки из змеиной кожи за полтыщи? Куда делась суперкороткая мини-юбка и сногсшибательная сумочка? Где, наконец, помада, даже в сумерках сверкающая так, что от губ «не можно глаз отвесть»? Все это осталось там, где и должно быть: в кино.
«Люди путают меня с Шер из фильма «Бестолковая» («Clueless»), — вздыхает Алисия. — Разумеется, без участия талантливых модельеров фильм получился бы несравненно более скучным, хотя я это поняла только после просмотра. Однако все, что тогда было на мне, годится исключительно «на показ», а в повседневной жизни выглядит просто смешно. И потом, если уж говорить откровенно, я не «тряпичница». Мне становится дурно, когда я попадаю в магазин готового платья. Многие женщины без ума от подобного рода заведений, но это не для меня. Я вообще не люблю выходить из дома — разве что за какой-нибудь мелочью. Я, пожалуй, самая необщительная актриса в Голливуде. Однажды в Лас-Вегасе я оказалась в компании еще примерно двух десятков голливудских знаменитостей. Нас всего лишь попросили позировать для группового снимка… Это был кошмар…» — она делает многозначительную паузу, словно намекая, что до сих пор не может оправиться от потрясения.
Итак, вместо того, чтобы тусоваться с коллегами, Алисия тусуется… «В свободное время ее главное хобби — бездомные собаки, — приоткрывает покров секретности мама, — которых однажды я у нее насчитала одиннадцать штук. В доме все было перевернуто вверх тормашками, но никогда я не видела ее такой счастливой…»
Безусловно, у Сильверстоун могут быть основания предпочитать собачье общество компании модельеров, особенно после фильма «Бэтмен и Робин». Там она играла роль Бэтгерл, девочки-сироты, присоединившейся к героическому дуэту — Джорджу Клуни и Крису О’Доннелу, — чтобы очистить от преступников — Умы Турман и Арнольда Шварценеггера — донельзя криминализированный Готэм-Сити. «В тяжеленном прорезиненном костюме, с огромными накладными бицепсами даже сидеть было неудобно, — вспоминает Алисия. — У всех остальных костюмы состояли из двух половинок, но только мой почему-то был изготовлен из цельного куска материала. Надевая его, я не могла даже сходить в туалет, так что во время съемок я не позволяла себе ни грамма жидкости. Вниз мне приходилось одевать только синтетику, но от пота она тут же становилась мокрой, хоть выжимай. Да что там говорить, всем нам пришлось изрядно попотеть. Единственный совет, который мог дать нам режиссер Джоэль Шумахер: «Дышите глубже».
К счастью, у всех нас были дублеры — у меня, например, не меньше троих, а может быть, даже четверых — иначе съемки продолжались бы минимум лет пять. Однако Джоэль задал такой темп, что я временами просто не понимала, что происходит. Неудивительно, что мне приходилось задавать вопросы «на уровне», вроде такого: «Выручай, Крис, подскажи, пожалуйста, кого это мы только что укокошили?»
Дублеры — дублерами, а крупным планом — например, в зубодробильной сцене с Умой Турман — сниматься приходилось самой Алисии. «Это было довольно забавно, — усмехается она. — Конечно, такого рода сцены — не самое лучшее из того, что я умею. Да и комедийная актриса из меня неважная, — скромно опускает она взор. — Но я во всем полагалась на Джоэля — он способен из любого материала сделать конфетку».
Скромность — лучшее украшение 20-летней девушки, особенно в Голливуде. А ведь у Алисии, казалось бы, более чем достаточно оснаваний задирать нос. После многомиллионных кассовых сборов от проката «Бестолковой» компания «Columbia Рictures» предоставила ей 10-миллионный кредит на ее собственные режиссерские постановки — случай, без сомнения, беспрецедентный в истории голливудского кино. Весь прошлый год шла упорная работа над фильмом «Лишний багаж» («Excess Baggage») — романтической авантюрой, сюжет которой вращается вокруг непростых отношений отца со взрослой дочерью. В главных ролях занята, естественно, Алисия Силверстоун, а также Беницио Дель Торо. «Ожидающие продолжения «Бестолковой» будут изрядно удивлены», — лаконично комментирует актриса-режиссер свою работу.
И весьма многие уже удивлены. Один из лос-анджелесских журналов даже поместил на обложке броский заголовок: «Спасет ли Алисия Силверстоун «Columbia Рictures»?»
«Чушь собачья, — невозмутимо реагирует на подобные колкости
Сильверстоун. — Кому-то, похоже, не дает покоя мысль, что особа моих лет снимает фильм. Какая разница, кто чем занимется? Не лучше ли подождать и посмотреть, что из этого получится?»
В самом деле, зрелость не всегда исчисляется прожитыми годами. И Алисия Силверстоун, снимающаяся в кино с 13 лет, отнюдь не производит впечатление инфантильного ребенка. «Большинство моих друзей намного старше меня, — признается она. — Двоим из них уже за 50. Единственная проблема, которая возникала в нашем общении — когда им хотелось выпить, меня не обслуживали» (по законам Калифорнии лицам моложе 21 года в барах не отпускаются алкогольные напитки).
О серьезности жизненных планов Алисии лучше всего свидетельствует ее желание завершить свое образование. «Я очень жалею, что из-за карьеры мне пришлось оставить колледж, — сокрушается она. — И теперь, когда мое положение в мире кино можно назвать вполне устойчивым, я хочу продолжить занятия живописью и фотографией. Я не сомневаюсь, что это позволит мне успешнее заниматься своим любимым делом: играть и снимать фильмы».
Кузьма АНДРЕЕВ