«В постели с Анжеликой»

«…Это Жоффрей открыл ей впервые ворота в эту зачарованную страну, когда, еще в дни юности, научил понимать смысл наслаждения: и он же, снова обретя ее после пятнадцати лет разлуки, в течение которых она считала его мертвым, вновь пробудил в ней чувства…»

В шестидесятые годы, когда твоим папе и маме не было еще 16 (трудно представить, что такое было), их не пускали в кино на фильмы для взрослых (это еще труднее представить, но факт). Что же такого там показывали? Не подумай, что это было хоть отдаленно похоже на ночной канал НТВ или программу «Про это». Возрастные ограничения возникали тогда, когда декольте героини было чуть глубже, чем допускали последние директивы ЦК КПСС, а длина поцелуя — чуть дольше, чем дозволял моральный кодекс строителя коммунизма. Слово «секс» считалось матерным ругательством, а «Рlayboy» — антисоветской литературой.

Но цензура давала обратный эффект. Чем больше было запретов, тем изощреннее работала зрительская фантазия. Особенно в подростковый период полового созревания. Первое нелегальное проникновение на французский фильм «Анжелика — маркиза ангелов» по силе возбуждения было аналогично первому прочтению «Декамерона», спрятанного под партой. (А если бы твои предки в те годы хоть раз увидели то, что ты можешь каждый день смотреть на кассетах — у них бы просто поехала крыша.) Что же дети шестидесятых видели в своих фантазиях — навсегда останется их тайной. Наверное, каждый школьник воображал себя мужественным Жоффреем де Пейраком, неотразимым для женшин, невзирая на шрам и хромоту. А каждая школьница — прелестной Анжеликой Дю Плесси-Бельер, ставившей на колени королей и султанов. Им снились кружева и парики, шпаги и веера, замки и кареты…

Анжелике — этой новой кинобогине любви — поклонялись, принося жертвы в виде сэкономленных на школьных завтраках денег на билеты… Страшно вспомнить, каким количеством мифов обросла маркиза и все, что с нею связано. Попробуй расставить все точки над «i».

1. Как известно, Анжелика пришла в кино из литературы. Кто придумал ее?

а) Александр Дюма;

б) Анн и Серж Голон;

в) Морис Дрюон;

г) Александра Маринина.

2. В каком году был снят первый фильм об Анжелике?

а) 1964;

б) 1965;

в) 1967;

г) 1968.

3. У исполнительницы роли Анжелики имя и фамилия начинаются на одну и ту же букву — «М». Как ее зовут?

а) Мерилин Монро;

б) Мишель Морган;

в) Мишель Мерсье;

г) Маша Мериль.

4. В шестидесятые годы на наши экраны вышло только два фильма об Анжелике. Какой был первым?

а) «Анжелика»;

б) «Анжелика — маркиза ангелов»;

в) «Анжелика и король»;

г) «Анжелика в гневе».

5. В восьмидесятые годы на наши экраны вышло еще два фильма об Анжелике. Какой был первым?

а) «Великолепная Анжелика»;

б) «Неукротимая Анжелика»;

в) «Анжелика и султан»;

г) «Анжелика в гневе».

6. В девяностые годы у нас в продаже появилась масса книг об Анжелике. Какое из перечисленных названий — фальшивое?

а) «Анжелика в Новом Свете»;

б) «Анжелика в Лондоне»;

в) «Анжелика в России»;

г) «Анжелика и демон».

ОТВЕТЫ:

1-б. Супруги Анн и Серж Голон — кстати, русского происхождения — конечно же, подражали Дюма и Дрюону.

2-а. В 1964-м Бернар Бордэри поставил первую и вторую серии, в 65-м — третью, в 67-м — четвертую и пятую, а в 1988 режиссер безуспешно попытался повторить успех «Анжелики», сняв «Катрин» по роману Жюльетты Бенцони.

3-в. Мишель Мерсье (хотя настоящее ее имя — Жослин). Ходили слухи, что пробиться она смогла, только когда избавилась от своего сходства с другой звездой — Джиной Лоллобриджидой — ценой пластической операции. Впоследствии это не подтвердилось. Сегодня мемуары Мерсье можно купить в любом книжном магазине.

4-в. Первой на наш экран попала… третья серия. «Анжелика и король». Затем появилась первая — «Анжелика — маркиза ангелов». А остальных пришлось ждать 20 лет(!) (Фильма же с названием просто «Анжелика» не существовало никогда, это — выдумка современных неграмотных видеопиратов.)

5-а и 5-г. Вопрос на засыпку. Абсурдизм советского застойного кинопроката довел до того, что продолжения сериала твои родители дождались, когда уже выросли и родили детей, то есть тебя. Только тогда в кинотеатрах появилась «Анжелика в гневе» (она же в оригинале — «Великолепная Анжелика»), а затем — «Неукротимая маркиза» (представлявшая собой не что иное, как объединенные и сильно сокращенные два фильма — «Неукротимая Анжелика» и «Анжелика и султан»).

6-б. «Анжелика в Лондоне» — такого романа не было. А вот «Анжелику в России» сочинили наши доморощенные графоманы — из тех, кто взялись продолжать «Войну и мир» («Пьер и Наташа»), «Тихий Дон» («Георгий Мелехов») и даже — страшно сказать — «Мастера и Маргариту».

Норма ДЕСМОНД

Свежие записи