АГЕНТ 007 ПИРС БРОСНАН
Не так давно Пирсу Броснану оставалось только сидеть в своем большом доме в Малибу, скучать по жене, которая умерла от рака, и размышлять, как же он будет оплачивать аренду жилья и земли. Несмотря на то, что недавно он снялся в эпизодических ролях в фильмах «Миссис Даутфайр» и «Любовная связь», больших денег это не принесло. «Придется и дальше продавать себя, — думал он тогда. — Снова пойду на телевидение и забуду о карьере кинозвезды».
И тогда в его жизнь вошел Джеймс Бонд. Броснану предложили возродить персонаж, которого известным сделал Шон Коннери, которого с успехом продолжал играть Роджер Мур и которого чуть не загубил Тимоти Далтон. Девять лет назад Броснан уже был главным кандидатом на эту роль, но тогда он был связан контрактом с телевизионным сериалом «Римингтон Стил». Пока что Пирс снялся в очередной ленте о похождениях агента 007 — «Золотой глаз» («Golden eye»), далее грядут еще два фильма о Бонде.
— Вы знаете, кто сказал: «Я всегда ненавидел этого проклятого Джеймса Бонда. Так и прикончил бы его собственными руками»?
— Шон Коннери.
— Такое мог заявить актер, который не желает, чтобы его отождествляли с его героем. Вы не боитесь, что бондовское амплуа навсегда приклеется и к вам?
— Конечно, боюсь, но я готов к этому. Еще я опасаюсь, что вся эта затея попросту провалится. Но настроен я оптимистично. Хочу, чтобы фильм имел большой успех.
— Вас будут сравнивать с Шоном Коннери и Роджером Муром…
— Это неизбежно. Думаю, я был не хуже.
— Вы никогда не чувствовали, что вам суждено сыграть Бонда? «Золотой палец» был первым цветным кинофильмом, который вы увидели в детстве, а ваша жена Кэсси играла подружку Бонда в «Ради твоих глаз».
— Да, похоже, это судьба. Бонд всегда присутствовал в моей жизни. С 1986 года, куда бы я не пошел, люди все время спрашивали меня: «А вы, случайно, не тот человек, который собирался сыграть, мог бы сыграть, должен был, должен был бы…» Такое странное чувство было, что второй шанс все-таки появится.
— Как часто вы произносили перед зеркалом те знаменитые пять слов?
— «Меня зовут Бонд, Джеймс Бонд»? Да, я говорил себе эти слова перед зеркалом и в машине. Это одно из тех занятий, за которое, когда тебя застанут за ним, может быть очень неудобно.
— Вы думаете, что продаете себя, снимаясь на телевидении. Почему кино так важно для вас?
— В нем есть какое-то волшебство. И я хочу быть частью чуда.
— Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему триллер «Газонокосильщик» стал вашим первым успехом в кино?
— «Газонокосильщик» появился в то время, когда люди впервые узнали о виртуальной реальности. Можно было снять продолжение, но я тогда снимался в фильме про Бонда.
— Вы жалеете об этом?
— С меня и одного «косильщика» хватило.
— Кто ваши любимые актеры?
— Брандо, Де Ниро, Пачино, Джин Хэкман, Спенсер Трэйси и Кэри Грант.
— Вы собираетесь сняться еще в каком-нибудь фильме, кроме бондовских?
— Да, мне предложили принять участие в проекте Ричарда Атенборо «Серая сова». Это будет картина о жизни канадских индейцев в 1932 году.
— А «Робинзон Крузо»?
— Это тоже. Но это будет телевизионный фильм.
— Что вы помните о своем детстве в Ирландии?
— Я был очень одинок, очень скучал по маме. Я представлял себе, что она работает в Конго, в военной зоне. На самом деле она была медсестрой в Лондоне. Но я жил фантазиями.
— С отцом вы впервые встретились, когда были уже телезвездой. Вы можете описать вашу встречу?
— Я был тогда в Ирландии и снимался в последних сериях «Римингтон Стил». Это было в 1986 году. Он пришел ко мне в отель. Я в тот момент собирался попить чаю с пирожными. Открываю дверь, а он стоит на пороге. Совершенно чужой человек. Он был очень приятным, энергичным. Мы поговорили, выпили пару пинт пива, он взял несколько фотографий и ушел. Это была наша единственная встреча. Один вопрос вертелся у меня на языке: «Почему ты бросил меня?» Но я его так и не задал.
Подготовила Александра ФИЛЮШКИНА
Пирс БРОСНАН:
Родился и вырос в Ирландии. Вскоре после рождения ребенка отец ушел из семьи. Когда Пирсу исполнилось три года, то его мать уехала в Лондон, оставив сына на попечение бабушки и дедушки. После окончания драматической школы Броснан работал на английском и американском телевидении, снимался в мини-сериалах. После женитьбы на Кассандре Харрис (у нее было уже двое маленьких детей) переехал в Калифорнию. Первый коммерческий успех на большом экране пришел к нему в 1992 году с фильмом «Газонокосильщик».