БИЛЛ ПУЛЛМАН, МИСТЕР АМЕРИКАНСКИЙ ПРЕЗИДЕТ
Зрителям должен был запомниться этот актер с мужественным лицом и выразительными глазами. Но даже после того, как в прошлом году он снялся вместе с Сандрой Баллок в хите «Пока ты спал», актер мог пожаловаться на то, что его не узнавали на улицах…
Сможет ли новый боевик Роланда Эмериха «День независимости» сделать из Билла Пуллмана голливудскую «звезду»?
Билл Пуллман начал свою карьеру с роли Эрла Мотта в фильме «Безжалостные люди» («Ruthless Рeoрle»). Он играл издателя Уильяма Харта в «Случайном туристе» («The Accidental Tourist»), любовника Джоди Фостер в «Соммерсби» («Somersby»), брошенного женой ученого в «Злобе» («Malice»), дружка Мег Райан в «Неспящих в Сиэтле» («Sleeрless in Seattle»), несчастного мужа Линды Фьорентино в «Последнем соблазнении» («The Last Seduction»).
Детям и подросткам он запомнился по фильмам «Каспер» («Casрer») — экранизации известного мультсериала о симпатичном привидении и «Космические яйца» («Sрaceballs») — ироничной пародии на «Звездные войны» режиссера Мела Брукса.
1996 год — поистине звездный для Пуллмана: он стал президентом Соединенных Штатов Америки. Правда, пока только в фильме «День независимости».
— У вас жена и трое детей. И полдюжины фильмов за последние два года. Вы — трудоголик?
— Так только кажется. У меня достаточно времени между съемками, чтобы побыть с семьей, однако, когда мне присылают хороший сценарий, я редко отказываюсь. Я просто помню, как все было в самом начале… Последние полтора года я загружен работой. «Неспящие в Сиэтле» и «Пока ты спал» сделали меня заметным в «Большом» Голливуде.
— Многие годы вы были хорошим актером второго плана. В «Дне независимости» вы сыграли главную роль. Что будет, если вам больше так не повезет?
— Что же, полагаю, я буду наслаждаться этим, пока возможно. Слишком многое меняется в жизни, когда ты становишься знаменитым актером или, наоборот, полным неудачником. Это видно по отношению к тебе людей.
— Расскажите, как вам работалось с Дэвидом Линчем в его последней картине «Затерянное шоссе»…
— Я родился в небольшом городке недалеко от Нью-Йорка. Мой отец был врачом. Работая с Линчем, знакомясь с его характером, вживаясь в роль, я вдруг почувствовал сильную связь с моим детством… Видите ли, мой отец работал также и городским судмедэкспертом, и уж поверьте, мне многое пришлось повидать…
— Вы были тогда ребенком?
— Подростком. Отец всегда брал меня с собой. Помню, когда у матери обнаружили рак толстой кишки, отец отвел меня в больничный подвал. Он протянул мне контейнер с вырезанной опухолью и засмеялся: «Правда, она смахивает на замороженный гамбургер?»… Это так похоже на Дэвида Линча — необъяснимое сочетание непонятного, комичного и завораживающе-ужасного.
— Как к вам относятся женщины?
— Когда я был в Японии с показом «Пока ты спал», в телестудии оказалась сотня женщин, выигравших билеты в радиоконкурсе. Я знаком со многими актерами, которых называют секс-символами Америки — с Брэдом Питтом, Ричардом Гиром, Алеком Болдуином. Я видел, как женщины сходят по ним с ума. Но я никогда не чувствовал себя так, как в Токио. Девушки кричали, как, наверно, в шестидесятые орали фанатки «Битлз». Переводчица сказла мне: «Они считают вас очень сексуальным мужчиной». И все смеются. Я при этом чувствовал себя ужасно неловко.
— Разве вы не знаете, что для того, чтобы стать знаменитостью в Голливуде, надо сделать из себя посмешище или «прославиться» в каком-нибудь скандале?
— Я живу нормальной жизнью — полагаю, поэтому я не интересен для бульварных писак.
— Как вы относитесь к «Дню независимости»?
— Отличный фильм. Мне было безумно интересно сниматься. Ведь я был президентом США и спасал Землю от жестоких пришельцев.
— Вас не смущает, что эта лента снята по банальной схеме: герой встречает плохих парней, отделывает их и спасает мир?
— Когда я был ребенком, по субботам мы с мальчишками играли в суперменов. Мы прятались за деревьями, делая вид, что в руках у нас настоящее оружие. То же можно сказать и о «Дне независимости». Перед боем в кино я произношу речь: «Сегодня, 4 июля, мы празднуем не только американский праздник. В этот день мы заявляем: «Мы не уйдем тихо в ночь, мы не погибнем без сражения». Это очень похоже на то, что я говорил себе перед «войнушками», когда мне было двенадцать лет.
Подготовила Татьяна МАКАРОВА