Жемчужины Голливуда

12 самых известных актрис

Верные жены, любящие матери, брошеные любовницы. Героини, блудницы, смертоносные красавицы. Образы, сотканные из тени, света и звука…

ИНГРИД БЕРГМАН (1915 — 1982)

В сороковые годы шведка Бергман пользовалась бешеным успехом в Голливуде, за что и получила прозвище «душечка Америки». Она увековечила свое имя, снявшись в картине Майкла Кертица «Касабланка» (1942), где в дуэте с Хэмфри Богартом пережила самую романтическую кинолюбовь всех времен. Следующий триумф актрисы связан с «королем ужасов», режиссером Альфредом Хичкоком, у которого Бергман снялась в трех картинах, наиболее интересная из которых — «Пользующаяся дурной славой» (1946).

ЛОРЕН БЭКОЛЛ (р. 1924)

Год назад на церемонии вручения «Оскаров» ни у кого не было сомнений, что награду за лучшую женскую роль второго плана получит былая кинодива Голливуда, вдова Хэмфри Богарта, семидесятидвухлетняя Бэколл, за небольшую роль в фильме «У зеркала два лица». Практически актриса номинировалась всего за одну фразу. Когда ее некрасивая дочь (Барбра Стрейзанд) спрашивает, каково это быть самой прекрасной и ловить на себе восхищенные взгляды мужчин, лицо Бэколл впервые за весь фильм превращается в лицо обыкновенной пожилой женщины, прожившей бурную жизнь и понимающей невозможность ее возврата. Она улыбается и отвечает: «Это было замечательно». «Оскара» актриса не получила. Он достался молодой француженке Жюльетт Бинош за «Английского пациента», которая весь вечер оправдывалась: «Я не виновата!» Зрители испытали шок, потому что были уверены, что пятидесятилетним кинематографическим стажем актриса заслужила подобную награду.

ФЕЙ ДАНАУЭЙ (р. 1941)

Знаменитая Бонни Паркер из «Бонни и Клайда» (1967), коварная миледи из «Трех мушкетеров» (1974), развратная миссис Пендрейк из «Маленького большого человека» (1970), эгоистичная Дайана Кристенсен из «Телесети» (1976) — все это Фей Данауэй. Стройная блондинка с лицом ангела, «обладающая шармом Греты Гарбо». Именно за последнюю особенность режиссер Роман Поланский пригласил актрису в картину «Китайский квартал» (1974), где Данауэй создала образ «честной лгуньи».

МАРЛЕН ДИТРИХ (1901 — 1992)

При жизни она уже была легендой. Актриса, не побоявшаяся выглядеть раздетой на экране, стала секс-бомбой 30-х годов. Дитрих играла соблазнительниц, роковых женщин, и названия ее фильмов говорили сами за себя: «Белокурая Венера» (1932), «Дьявол — это женщина» (1935), «Ангел» (1937). В 1939 году актриса смогла отойти от привычного амплуа и сыграла в вестерне «Дестри снова в седле». Ее роль — салунная девица, сексуальная, сильная и героическая.

БЕТТ ДЭВИС (1908 — 1989)

В молодости игравшая только «хорошеньких девушек», в старости — исключительно психопаток-старух, Бетт Дэвис исполнила две очень интересные роли. Первая — Марго Ченинг, стареющая актриса в фильме «Все о Еве» (1950). Здесь она практически сыграла саму себя, а драма о нью-йоркской театральной жизни получила шесть «Оскаров». Это была одна из первых лент с участием Мэрилин Монро. Вторая характерная роль Дэвис — Джейн Хадсон, сумасшедшая, похожая на чучело старуха, убившая служанку и сестру-калеку в картине «Что случилось с Бэби Джейн?» (1962).

ГРЕЙС КЕЛЛИ (1928 — 1982)

Ее жизнь была похожа на сказку: родилась в семье богатого промышленника, жила в роскошном особняке в Филадельфии, снялась немногим более чем в десяти фильмах, получила «Оскар» и «звание» самой любимой актрисы Хичкока, была одной из самых красивых женщин мира, вышла замуж за принца и стала принцессой Монако. Хотя сказка закончилась печально: принцесса погибла в автокатастрофе — Грейс Келли навсегда осталась в памяти зрителей самой утонченной, аристократичной актрисой. Именно эти черты Хичкок использовал в своем шедевре «Окно во двор» (1954).

ГЛЕНН КЛОУЗ (р. 1947)

В Голливуде существует анекдот о безусловном таланте Глен Клоуз. Говорят, что она может сыграть кого угодно и что угодно, даже телефонный справочник. Актриса пришла в кино в 35-летнем возрасте и прославилась, в основном, отрицательными ролями. Такова маркиза де Мертей в «Опасных связях» (1983) — эгоистичная, расчетливая интриганка, играющая чувствами людей, а иногда и их жизнью, которая превращается в конце картины во всеми осмеянное старое пугало.

ВИВЬЕН ЛИ (1913 — 1967)

Ее любит каждый, кто посмотрел хотя бы один из ее фильмов, не говоря уже об «Унесенных ветром» (1939). Хрупкая англичанка с лицом феи воплотила в жизнь образ бессмертной Скарлетт О’Хара. Бессмертие героини передалось и актрисе — Вивьен Ли стала звездой международного класса и победу ее увенчал «Оскар» за лучшую женскую роль 1939 года. Второго «Оскара» — за роль Бланж Дюбуа из «Трамвая «Желание» Э. Казана — она получила в 1951 году.

МЭРИЛИН МОНРО (1926 — 1962)

Ни одна актриса не удостоилась такой любви при жизни и почитания после смерти, как Мэрилин Монро. При всем при том, что в ее ролях трудно найти какие-либо различия: глупенькая сексуальная блондинка в плотно облегающем свитере в ранних лентах перевоплощается позже в глупенькую сексуальную блондинку в шикарных туалетах. Исключение составляют несколько фильмов, превратившие Мэрилин в звезду: «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953), «Автобусная остановка» (1956), «Неприкаянные» (1961) и, наконец, легендарный «Некоторые любят погорячее» (1959) (он же «В джазе только девушки»).

МЭРИЛ СТРИП (р. 1949)

Как-то Людмила Гурченко назвала Мэрил Стрип «последней драматической актрисой Америки». Что ж, такой отзыв из уст деятеля советской культуры — солидная похвала, хотя он не исчерпывает весь талант Мэрил Стрип. Грандиозный успех «Охотника на оленей» (1978), «Крамера против Крамера» (1979, первый «Оскар»), «Женщины французского лейтенанта» (1981), «Выбора Софи» (1982, второй «Оскар»), «Из Африки» (1985) подтверждает огромное драматическое дарование актрисы. В конце 80-х она играет и комедийные роли: «Дьяволица» (1989), «Смерть ей к лицу» (1992). В 1993 году появляется первый приключенческий фильм с ее участием «Бурная река».

ЭЛИЗАБЕТ ТЕЙЛОР (р. 1932)

Тэйлор одинакова известна как своими фильмами, так и своими браками. Первое приглашение сняться в кино дочь английского торговца произведениями живописи и скульптуры получила в возрасте 10 лет. Так началась жизнь звезды, полная головокружительного успеха, сказочных гонораров, бурных романов, восьми мужей и всяческих недугов. Она 36 раз лежала в больнице, перенесла 19 операций, 2 кесарева сечения, четыре остановки дыхания, клиническую смерть.

КЭТРИН ХЕПБЕРН (р. 1907)

Единственная актриса в истории кинематографа, которой удалось 12 раз номинироваться на «Оскара» за лучшее исполнение женской роли первого плана, из которых она получила 4 награды. Если учесть, что Хепберн снялась в 48 лентах, то получается по номинации на каждую четвертую картину! Ей пытались подражать, пытались снимать римейки фильмов «под Хепберн», но ничего не получалось. Хепберн — чуждая, не похожая на других голливудских звезд, не дающая интервью, не уделяющая внимания туалетам — была неповторимым талантом. И жизнь ее соединилась с другим талантом, актером кино Спенсером Трейси — человеком, с которым актрису связывали 9 картин и двадцатисемилетний роман. Роль в картине Стенли Крамера «Угадай, кто придет к обеду» (1967) принесла Хепберн третью награду, а для Трейси стала последней. И на церемонии американской киноакадемии актриса призналась, что ее «Оскар» предназначается им обоим.

Сюзанна НАГАО

Свежие записи