Антонио Бандерас: Антонио-завоеватель

"Мне не нужно ничего, чего я не заслужил, но если кто-то предложит мне больше денег, я не дурак, чтобы отказаться".

Антонио Бандерас

Одно его имя - Анто-о-онио - способно растопить чувствительное женское сердце. Уже давно Голливуд ждал появления "латинского любовника" - смуглого мачо с горящим взором, который составил бы достойную конкуренцию бледнолицым американским "звездам". Который мог быть одновременно нежным и мужественным, жестоким и благородным. И он появился. Жарким августовским днем 1960 года в старинном испанском городе Малаге в семье полицейского и учительницы родился мальчик, которого, следуя католическим традициям стали называть длинным именем Хосе Антонио Домингес Бандера...

Хосе Домингес был признанным лидером в своем классе и вообще любил верховодить во всех компаниях. "Он был первым не потому, что обладал мускулистой фигурой и красивым лицом - хотя и это сыграло свою роль, - рассказывает друг детства будущей кинозвезды. - Хосе нравился всем потому, что мог сочувствовать слабым и обладал врожденным чувством юмора".

Нелегко приходилось учителю мальчика Хуану Крузадо, которому постоянно досаждали школьницы с просьбами изменить расписание уроков так, чтобы они могли заниматься с Хосе в одном классе. "У мальчика уже тогда была необыкновенная внешность, - вспоминает Крузадо. - Глядя в его большие блестящие глаза, вы не могли ни в чем ему отказать".

Обладая ангельской внешностью, Хосе ангелом, однако, не являлся. Веселый и жизнерадостный, он обожал всякие розыгрыши и нередко попадал за это в немилость к администрации школы. Учителя старались направить его энергию в русло спорта (Хосе увлекался плаванием и теннисом) и музыки (в четырнадцать лет он выучился игре на гитаре, а потом освоил и фортепиано). Однажды ему предложили принять участие в постановке школьного любительского театра...

Когда Хосе заявил родителям, что мечтает стать актером, то столкнулся с непониманием со стороны матери, красивой волевой женщины, которая хотела, чтобы сын выбрал себе более консервативную профессию. Но как ни любил Хосе свою мать, он все же поступил по-своему.

В пятнадцать лет Хосе Домингес стал посещать драматический кружок под руководством известной театральной актрисы Гильермины Сото. Субботними вечерами молодые люди обучались актерскому мастерству и разучивали пьесы классиков. Мальчику, однако, хотелось сыграть в современной постановке, поэтому, когда в студенческом театре начались репетиции мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера "Иисус Христос - Суперзвезда", он предстал перед комиссией, выучив не только заглавную роль, но и все остальные. Когда же наконец возникла потребность в замене первого состава, молодой парень с успехом дебютировал на большой сцене.

Вскоре Хосе вошел в состав независимой театральной труппы "Динтель", которая была образована в Малаге. Из-за недостатка средств актерам приходилось самим делать декорации и шить костюмы. Одновременно Хосе учился в школе драматического искусства, где благодаря своему таланту и завидному упорству стал одним из первых учеников. "У него уже был сценический опыт, а это очень важно, - вспоминает Педро Фернандес, преподаватель дикции. - Хосе обладал интуицией и схватывал все на лету".

Когда в восемнадцать лет Хосе принял участие в греко-латинском театральном Фестивале, учителя, восхищенные игрой этого парня, в один голос заявили о том, что ему пора ехать в Мадрид и серьезно заняться актерской карьерой. За неделю до своего двадцатилетия он наконец решил последовать их совету. На вокзале плачущая мать сказала, что он может в любое время вернуться домой, но сам Хосе знал, что это никогда не произойдет.

Первые годы в Мадриде были настоящим испытанием для талантливого, но никому неизвестного актера из провинции. Ему повезло лишь в том, что после многих лет правления генерала Франко испанское искусство переживало свою "эпоху Возрождения". Остро нуждаясь в работе, Хосе нашел в себе мужество попроситься на прослушивание в престижный Национальный театр Испании и, к своему немалому удивлению, вскоре стал самым молодым членом труппы.

Правда, денег у него по-прежнему не было. Родители помогали как могли. Многочисленные друзья разрешали ночевать на диване в своих квартирах. Иногда бедняга днями ничего не ел, перебиваясь дешевыми шоколадками и стреляя сигареты у более удачливых коллег по театру. Но, несмотря ни на что, он сохранял бодрость духа и много смеялся, привлекая внимание как женщин, так и мужчин...

Однажды после окончания спектакля к нему подошел Педро Альмодовар, который был, по словам самого Бандераса, "диким и неряшливым подпольным режиссером с репутацией бунтаря". Присмотревшись к молодому актеру, Альмодовар заявил, что у того "очень романтичная внешность", а его лицо "идеально подходит для кино". Через несколько дней режиссер снова пришел в театр и, посмотрев еще раз на игру Хосе, пригласил его на кинопробу. "Когда я просмотрел записи, - вспоминает Альмодовар, - то понял, что парень станет кинозвездой. Он сидел перед камерой, и всем было очевидно, что он просто рожден для этого".

Хосе принял предложение Альмодовара сыграть араба-гомосексуалиста в его картине "Лабиринты страсти", считая при этом режиссера "не то сумасшедшим, не то гением". (К счастью для них обоих, Альмодовар был одновременно и тем и другим.) Первый мужской поцелуй, показанный на экранах Испании Альмодоваром, наделал много шуму в консервативной прессе. Сам Бандерас признается, что решился на такой шаг лишь потому, что ему надоели издевки съемочной группы, а его партнер, актер Иманол Ариас, был его давним приятелем.

Небольшая проблема возникла с именем молодого дебютанта. Хосе Домингес, по мнению Альмодовара, звучало как имя дешевого тореадора, поэтому после небольшой дискуссии было решено взять второе имя и добавить ко второй фамилии букву "с". Так на свет появился Антонио Бандерас.

Бандерас снялся еще в четырех фильмах Альмодовара, среди которых наиболее известны "Женщины на грани нервного срыва" и "Завяжи меня! Развяжи меня!" (за него актер получил испанский эквивалент "Оскара" как исполнитель главной мужской роли). Среди поклонников Бандераса вскоре оказалась секс-дива Мадонна, которая открыто преследовала тогда счастливо женатого Бандераса. Достаточно корректно он отверг ее ухаживания - что, впрочем, не помешало ей возобновить свои попытки на съемках "Эвиты".

Дебют Бандераса в американском кино состоялся в 1992 году, когда он снялся в фильме режиссера Арни Глимшера "Короли мамбо". Актер утверждает, что никогда не сможет отблагодарить режиссера за то, что тот взял его на роль молодого кубинского композитора и музыканта Нестора Кастильо. Дело в том, что в то время Антонио знал всего лишь несколько слов на английском и ему пришлось воспроизводить английские фразы на слух.

Когда Антонио решил бросить успешную карьеру в европейском кино, чтобы завоевать Голливуд, друзья и родственники в один голос назвали его сумасшедшим. Опасения матери усилились, когда при встрече с ней сын едва говорил по-испански. Просто Антонио понял, что без знания языка дорога в Голливуд ему заказана. Поэтому в течение нескольких месяцев он занимался чужим языком по восемь часов в день, пока не стал думать и говорить только на английском. Его усилия были вознаграждены - на следующий год Джонатан Дэмме пригласил Антонио в картину "Филадельфия", впоследствии получившую двух "Оскаров".

После успеха таких фильмов, как "Дом духов" (1993) и "Интервью с вампиром" (1994), в котором Бандерас снялся с двумя другими красавцами - Томом Крузом и Брэдом Питтом, за ним прочно закрепилось звание нового секс-символа Америки. Следующий, 1995 год стал самым успешным в его карьере. Он снялся в четырех фильмах, среди которых можно особо выделить ироничный боевик Роберта Родригеса "Отчаянный" и ленту Ричарда Доннера "Убийцы", где Бандерас сыграл на пару с Сильвестром Сталлоне.

В 1995 году на съемках комедии "Двое - это слишком" Бандерас познакомился с актрисой Мелани Гриффит - бывшей женой Дона Джонсона. В мае 1996 они поженились и сейчас воспитывают дочь - Стеллу дель Кармен.

Участие Бандераса в "Маске Зорро" Мартина Кэмпбелла, еще одной версии приключений благородного разбойника, несомненно, обеспечит фильму большие кассовые сборы.

Сам Антонио описывает жанр фильма как "комедию с чертами приключенческой картины 30 - 50-х годов".

В этом году Бандерас также приступил к съемкам в фильме "13-й воин" (другое название "Пожиратели мертвых") режиссера Джона Мактирнана, в основе сценария которого лежит роман Майкла Криштона о путешествии арабского вельможи (Бандерас) с отрядом кровожадных викингов. Следуя примеру Де Ниро, Иствуда и Костнера, актер также решил попробовать себя в режиссуре и снял свою первую картину "Сумасшедшая в Алабаме", главную роль в которой исполнила, конечно же, Мелани Гриффит.

Недавно в одном интервью актер заявил, что ему хотелоь бы сменить амплуа и сыграть какую-нибудь характерную роль, как например... Квазимодо в "Соборе Парижской Богоматери". Немного подумав, он с сожалением добавил, что его внешность, скорее всего, станет этому помехой...

Подготовила Татьяна МАКАРОВА

Свежие записи