Армагеддон
или Конец света по-голливудски
«Armageddon»/»Армагеддон»
Производство: «Buena Vista»
В ролях: Брюс Уиллис (Гарри Стэмпер), Бен Эффлек (ЭйДжи), Питер Стормэр (космонавт Лев)
Режиссер: Майкл Бэй.
Жанр: фантастистический боевик.
Предполагаемая дата выхода на экраны: 1 июля 1998 года.
Итак, все началось с того, что кучка студентов стала устраивать ночные междусобойчики прямо в обсерватории, и при этом они глазели в телескоп на небо. Честно скажу, ребята, им не позавидуешь, поскольку в одну прекрасную ночку они обнаружили в космосе парочку астероидов, грозящих стереть с лица Земли все живое. Первый «камешек» был еще туда-сюда, и хитрые американцы попытались разделаться с ним при помощи своих секретных военных спутников, что им частично и удалось. Вот только беда: уцелевший обломок возьми да и угоди прямо в Сингапур, поставив крест на экономическом чуде этого государства.
Второй же «каменюга», вознамерившийся грохнуться на нашу планету, оказался размером со штат Техас, и, чтобы справиться с ним, была срочно рекрутирована команда буровиков во главе с Брюсом Уиллисом. Согласно намеченному плану, буровики должны были прилететь на астероид в супер сверхсекретных «шаттлах», просверлить шахту глубиной примерно в 300 метров, заложить туда ядерный фугас и успеть удрать прежде, чем взрыв расколет «камешек» на две половинки, уже не представляющие опасности для Земли. Проблема, однако, состояла в том, что не так-то просто за пару недель — именно столько времени оставалось в распоряжении землян — превратить в первоклассных астронавтов людей, которые привыкли компенсировать тяжесть рабочих условий изрядным количеством выпивки, курева и других релаксаторов. Вся первая часть фильма и посвящена, собственно говоря, решению этой сложнейшей научной задачи.
Наконец псевдоастронавтов выпихивают-таки в космос в нужном направлении. Однако те по дороге решают на часок пристыковаться к станции «Мир», чтобы подзаправиться горючим. Ну а там — то ли американцам вздумалось попрактиковаться в проведении буровых работ в космосе, то ли сама встреча плавно вылилась в космических масштабов дебош — короче говоря, нашу многострадальную станцию отделали так, что восстановлению она более не подлежала. Потому ее решили просто взорвать, а российского космонавта Льва прихватить с собой.
Но лиха беда начало — и на астероиде не обошлось без проблем. Дырку-то всеми правдами и неправдами пробурили и заряд-то в нее поместили, но детонатор, как водится, не сработал, и Брюсу Уиллису пришлось колоть астероид вручную — не киркой, конечно, а соединив окислившиеся контакты ядерного фугаса. Звезда Голливуда, впрочем, от этого нисколько не пострадал, мир спасен, и герои могут позволить себе немного расслабиться, прежде чем вернуться к рутинной работе на Земле…
Таков вот, вкратце, реконструированный сюжет. Что и говорить, на переломе всякого столетия — тем более тысячелетия — грядущее светопреставление становится чрезвычайно модной темой — с многочисленными вариациями. И совсем не удивительно, что вслед за «Армагеддоном» скоро на экранах появятся его двойники: «Сильный Удар» («Deeр Imрact») и «Плач по Галилею» («Galileo’s Wake»). Посмотрим, как наша планета вынесет подобное, без преувеличения космическое, издевательство.
Подготовил Кузьма АНДРЕЕВ