Какие люди в Голливуде!

Этапные роли дюжины самых известных актеров «Фабрики грез»

БАСТЕР КИТОН (1895 — 1966)

Звезда немого кино, талантливый комик, а позже режиссер и сценарист, Бастер Китон всегда появлялся в картинах, объединяющих экспрессивность действия и трюковые сцены (с поездами, судами, водопадами). В какую бы безнадежную ситуацию ни попадал герой Китона, он сохранял присутствие духа, отражающееся, точнее, не отражающееся на каменном лице актера. Самым известным его фильмом стала авантюрная комедия «Генерал» (1927), действие которой происходит во времена Гражданской войны в США. Несмотря на мировую известность Китона, его тонкий юмор не был понят широкой публикой, ждавшей только «комизма действия».

РУДОЛЬФ ВАЛЕНТИНО (1895 — 1926)

Секс-символ Америки двадцатых годов, предмет страсти тысяч женщин, которые приходили на «свидание» в кинотеатр, одев свои самые лучшие платья для того, чтобы снова увидеть «латинского любовника», восточного красавца с томным (из-за сильной близорукости) взглядом. Успех к Валентино пришел в 1921 году с фильмом Ингрема «Четыре всадника Апокалипсиса». Артист, умерший в 31 год от перитонита, после смерти стал предметом религиозного культа и даже вызвал несколько самоубийств своих поклонниц и поклонников. Превратившись в полубога, он воплотил в жизнь голливудский миф о страстном и нежном любовнике.

ГАРИ КУПЕР (1901 — 1961)

Его слава была сродни популярности Кларка Гейбла. На протяжении тридцати пяти лет он снялся более чем в 90 фильмах и получил «Оскара» за картины «Сержант Йорк» (1941) Ховарда Ноукса и «Ровно в полдень» (1952) Фреда Циннемана. За эти же ленты «Лучшим актером года» его называли и нью-йоркские критики. Начал работать карикатуристом в газете, потом статистом в кино. Купер дебютировал как актер в картине «Завоевание Барбары Уорт» (1926). Его роль отличалась «эпизодическими» размерами, но высокого парня с красивым лицом заметили. Кинокомпания «Рaramount» подписала с ним контракт, и Купер начал сниматься в вестернах. В 60 лет актер умер от рака легких. За месяц до смерти ему вручили третий, специальный, «Оскар» за вклад в киноискусство.

МАРЛОН БРАНДО (р. 1924)

Живая легенда мирового кинематографа, чье имя приводит в восторг и рождает культ слепого поклонения всех американских актеров от 20 до 60 лет и чей облик на экране заставляет зрителей забыть о поп-корне. Скандально известный своими любовными приключениями, браками и критическим отношением к окружающим, звезда фильмов «В порту», «Крестный отец», «Последнее танго в Париже», «Апокалипсис сегодня», Брандо выпустил в 1994 году автобиографическую книгу «Песни, которым меня научила моя мама». В ней актер рассказал о своей жизни, карьере, фильмах и людях, с которыми дружил и работал. Так, Чарли Чаплина, у которого он снимался в комедии «Графиня из Гонконга», Брандо назвал «самым садистским человеком», Джеймса Дина — «жалкой пародией на самого себя», а Вивьен Ли — «настоящей Бланш». В совместной работе Ли и Брандо «Трамвай «Желание» (1951) тогда еще молодой актер продемонстрировал новую актерскую технику, основанную на спонтанности, и впервые испытал успех.

КЭРИ ГРАНТ (1904 — 1986)

Арчибальд Александр Лич в 14-летнем возрасте пристал к группе странствующих комедиантов и вместе с ними попал на гастроли в Америку. Только спустя 11 лет после приезда в Штаты он снялся в короткометражном десятиминутном фильме, но дальше дела пошли лучше. Арчибальду удалось заключить контракт со студией «Рaramount» и дебютировать в первых, пока еще незаметных ролях. Вскоре актер, теперь уже называющий себя Кэри Грант, отказался от сотрудничества с «Рaramount» (по тем, да и по нынешним временам достаточно смелый шаг) и сам выбирал сценарии и режиссеров фильмов, в которых хотел бы сниматься.

Успех Гранту принесли не только роли иронического плана, но и сотрудничество на съемочной площадке с такими звездами кино, как Ингрид Бергман, Кэтрин Хепберн, Одри Хепберн, Марлен Дитрих… Не обходили своим вниманием Гранта и режиссеры. Альфред Хичкок пригласил его сняться в 4 своих картинах, в том числе в ставшей впоследствии знаменитой «На север от северо-запада». В 1963 году Грант получил главную роль в ленте «Шарада», которая стала достойным последним аккордом в его актерской карьере. В 1966 году Грант добровольно (!) покинул Голливуд и отправился на пенсию. Наследниками амплуа его героев — ироничных, мужественных и умных стали Джек Николсон и Дастин Хоффман.

ЭЛВИС ПРЕСЛИ (1935 — 1977)

Король рок-н-ролла в шестидесятые годы считался самой высокооплачиваемой звездой Голливуда, получая за картину миллион долларов и 50 процентов от прибыли за прокат. Кино для него было всего лишь хобби, но это не помешало ему сняться в 32 картинах — с 1956 по 1969 год. Фильмы были откровенно слабыми, критики их ругали, но зрителям и фанатам Пресли нужно было только видеть своего идола на экране. Кассовые сборы быстро росли. Пресли-актер дебютировал в 1956 году в картине «Люби меня нежно».

ПОЛ НЬЮМЕН (р. 1925)

Титулованный «ветеран» американского кино, обладатель трех «Оскаров» пришел в кино в возрасте 30 лет. В 1956 году за роль в фильме Роберта Уайза «Кто-то наверху любит меня» (роль, написанная для Джеймса Дина) Ньюмен получил премию «Золотой Глобус» как самый перспективный начинающий актер года. Спустя два года Ньюмен уже выдвигался на «Оскара» за роль в фильме «Кошка на раскаленной крыше». «Кошку» играла Лиз Тэйлор, тогда в полном расцвете своих лет и красоты, а Пол предстал перед зрителем в облике ее спившегося мужа.

ДАСТИН ХОФФМАН (р. 1937)

За его плечами около тридцати ролей, 6 номинаций на «Оскара» в 1967, 1969, 1974, 1979, 1982, 1988 годах и два «Оскара» за психологическую мелодраму «Крамер против Крамера» (1979) и за «Человека дождя» (1988). Оглушительную славу Хоффману принес «Выпускник» — кинематографическое изложение молодежной идеологии шестидесятых годов. Роль вчерашнего выпускника Бена Брэддока, разрывающегося между двумя женщинами — своей невестой и ее матерью, впервые внесла актера в список номинантов.

УОРРЕН БИТТИ (р. 1937)

Получил «Золотой Глобус» за свое первое появление на экране, которое случилось в картине Элиа Казана «Великолепие в траве» (1961). После следующих лент, ставших провальными, Битти решил сниматься только в своих собственных фильмах, где он был сопродюсером — «Бонни и Клайд» (1967), а потом и режиссером — «Красные» (1981) и «Дик Трейси» (1990). Фильм «Красные» был выдвинут на премию «Оскар» по 12 (!) номинациям, но получил только три, в том числе за лучшую работу режиссера.

ДЖОН ТРАВОЛТА (р. 1954)

Разделив триумф кровавой сатиры «Криминального чтива» с режиссером Квентином Тарантино, Траволта смог вернуться на большой экран спустя пятнадцать лет после забвения. В 1977 году актер сыграл роль, которая сделала его знаменитым, в фильме «Лихорадка субботним вечером» — о молодежи конца семидесятых, отрывающейся по субботам на дискотеках под музыку «диско». Траволта играл парня, не обремененного большим образованием, но являющегося «королем» дискотек. В следующем году Траволта снова появился в музыкальном фильме о молодежи, на этот раз шестидесятых годов, рок-н-ролльных и «бриллиантинистых». Однако после «Бриллиантина» актер снимался редко и крайне неудачно вплоть до 1994 года.

ТОМ КРУЗ (р. 1962)

Любимый артист тинейджеров всех стран, не сыгравший за 17-летнюю карьеру ни одной отрицательной роли (исключения составляют «Интервью с вампиром» (1994) и «Джерри Магуайр» (1996), где его роли были полуотрицательными). «Мальчик-с-пальчик», как прозвали его коллеги, в 17 лет учился на священника. Попав в кино, Том играл прекрасных рыцарей, влюбленных, вампиров, солдат, коммерсантов, автогонщиков. Прославился Круз благодаря самому кассовому фильму 1983 года «Рискованный бизнес», где снимался в роли ребенка из хорошей семьи, который решил немного порезвиться, когда родители уехали отдыхать. Естественно, все закончилось хэппи-эндом.

ХЬЮ ГРАНТ (р. 1960)

Обладатель взъерошенных локонов, синих глаз, аристократической внешности, шикарной подружки-партнера-модели Лиз Харли, лондонской кинокомпании «Semian Films», неустойчивого характера и подмоченной репутации. Мировой известности и признанию обязан очаровательной комедии нравов (для тех, кто понимает английский юмор) «Четыре свадьбы и одни похороны» (1994), где Грант играл не особо решительного аристократа-англичанина, затевающего роман с девушкой своей мечты — самоуверенной американкой в лице Энди Макдауэлл. Его герой на экране выглядел весьма утонченно и искушенно, он был симпатичен и способен внушить любовь, а Грант стал новым секс-символом и открытием 1994 года. Следущие фильмы были не такими успешными, а две последние ленты, «Девять месяцев» и «Крайние меры», сделанные в Штатах, вообще оказались провальными.

Сюзанна НАГАО

Свежие записи