Курт Рассел: игрок высшей кинолиги

Отец кинозвезды Курта Рассела, в прошлом бейсболист, стал актером после того, как серьезная травма помешала его дальнейшей спортивной карьере. Сам Курт пришел на съемочную площадку в девять лет — поучаствовать в кинопробах фильма о бейсболе и встретился со своим кумиром — игроком Микки Мэнтлом. Роль он тогда не получил, но уже через три года был задействован в телесериале. Затем еще парочка фильмов. В 1979 году Курт «отметился» ролью Пресли в картине «Элвис». В восьмидесятых по кинотеатрам прошла еще дюжина лент с его участием, из них самым важным лично для него стал «Swing Shift» (1983).

Примерно в этот же период Рассел становится одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда: 7 млн. долларов за фильм «Звездные врата», 7,5 — за «Executive Decision», 10 — за «Побег из Лос-Анджелеса».

— Ваш отец сказал однажды: «Получая деньги, надо их отрабатывать». Какие чувства вызывают у вас собственные огромные гонорары?

— Считаю, что раз мне платят такие деньги, значит, я их стою. Я понял, что вышел на новый уровень, которого ни отец, ни я не могли даже представить. Иногда мне и самому это странно. Но фильмы с моим участием пользуются у зрителей колоссальным успехом.

— Приходилось ли вам на съемках делать что-либо неприятное?

— Лишь однажды — в фильме «Tango & Cash», когда меня одели женщиной и я чувствовал себя уродливой пародией на свою мать. Я не подвержен трансвестизму, плохо понимал, как себя вести, и не хотел бы повторить этот опыт.

— В чем, по-вашему, разница между актером и звездой?

— Джеймс Спейдер дал этому хорошее определение. Когда восхищаешься киногероем и желаешь на него походить, перед тобой еще не звезда. Звезда — это когда тебе хочется подражать не парню с экрана, а быть им!

— А вам хотелось быть кем-то? Например, вашим бейсбольным кумиром Микки Мэнтлом?

— Нет, но я не отказался бы от его физических данных. Сожалею, что из-за травмы мне, как и отцу, был закрыт путь в большой спорт.

— Скольких девушек вы любили в старших классах?

— Двух. Я подходил к делу сугубо практически, старался получать от жизни максимум удовольствия.

— А кто для вас в 15 лет был секс-символом?

— Брижит Бардо. Хотя отец говорит, что первой, на кого я положил глаз, была Мэрилин Монро. Мы поехали в кинотеатр, где фильмы смотрят, не выходя из машины. Мне было лет шесть, я сидел сзади и сосал палец. Шел фильм «Некоторые любят погорячее». И вдруг отец чувствует, что я вцепляюсь в его плечо и, как был, с пальцем во рту, не отрываю глаз от экрана. А, вообще-то, класса до восьмого я о девушках не думал — снимался в сериалах и посещал школу прямо на студии. Потом попал в обычную школу и вот там впервые по-настоящему обратил внимание на девочку. Ее звали Гейл Доэрти. Она была великолепна! Я ощутил это молниеносно, прямо до дрожи в коленках. Короче, оказался сражен наповал. И с тех пор я уже не переставал влюбляться. Смотреть на красивых женщин, быть с ними — потрясающее удовольствие! ЧТо же касается Гейл, то я месяца четыре набирался храбрости пригласить ее куда-нибудь и еще месяцев пять — чтобы взять за руку. Я ее даже разок поцеловал — совсем легонько. Но с тех пор мое образование в этой области пошло семимильными шагами.

— Когда вы начали заниматься сексом?

— Впервые это случилось в 13 лет, еще пару раз — в 14 — 15. А вот в 16 — 17 уже пошло по-настоящему.

— Правда ли, что в школьной анкете на вопрос «Собираетесь ли преуспеть в жизни?» вы ответили: «Я уже преуспеваю»?

— В старших классах я был актером и спортсменом, что вызывало всеобщую зависть. На учебу — наплевать! У меня была девушка и вполне взрослые отношения с ней. Дела и разговоры моих сверстников меня не интересовали. Я как бы перерос свое поколение. А это всегда производит эффект. В  те годы пошла мода на хиппи. Я соглашался, что быть подлинно свободным прекрасно, но беда в том, что мои одноклассники просто играли в свободу. Ходили, рассуждали: «Не надо работать, надо просто существовать». Кто-то призывал уйти в леса, жить среди природы и питаться травой. Полагалось также курить «травку». А я говорил, что все это — глупости. Мне хотелось быть хорошим спортсменом и делать классное кино.

— Как изменилась ваша жизнь за последние 15 лет?

— Теперь я не столь необуздан, но зато глубже чувствую. Да что вы все об этом? Я что — уже секс-символ? Это связано…

— С любовью?

— Нет, любовь и секс — это разные вещи. И хорошо, что у нас с женой в этом смысле — полное взаимопонимание.

— Что вы думаете о сексе в кино?

— Любовные сцены имеют смысл, когда органически связаны с сюжетом. Я снимался в них — например, с Мадлен Стоу в «Unlawfut Entry», с Мерил Стрип в «Silkwood». Но, если я вижу, что предлагают секс ради секса, говорю «нет». Кроме того, зритель прекрасно чувствует, когда постельные сцены сняты понарошку, а я не люблю, когда люди видят фальшивку.

— Кого, кроме жены, вы считаете красивыми женщинами?

— По мне нет никого привлекательнее Ингрид Бергман в «Касабланке». Есть такая игра: «Если бы тебе позволили провести одну ночь с любой женщиной в пору ее расцвета, кого бы ты выбрал?». Так вот, на этих условиях у меня вне конкуренции Брижит Бардо.

— Расскажите о ваших уик-эндах.

— Большинство воскресных вечеров за последние три года наш дом открыт для гостей. Друзья заходят поесть и поболтать. Часто смотрим старые видео, обсуждаем их. Эти вечера кажутся мне напоминанием о старом добром Голливуде, каким он был лет сорок назад. Чувствуешь себя частицей этого сообщества. Для меня нет другого ремесла, кроме кино, которое рождало бы столь полное наслаждение жизнью.

— Какого вы мнения о себе самом?

— Люблю жизнь и при этом смотрю на все иронически. Над собой смеюсь беспощаднее, чем над кем-либо еще.

— Есть ли в жизни нечто такое, чего бы вам не хватало?

— Еще бы! Например, неплохо бы открыть ресторанчик, где мои друзья могли бы без помех повеселиться, поспорить о политике и обо всем на свете. Хорошо бы также иметь реактивный самолет — летать на уик-энды куда захочешь. Сделать кое-что полезное для родственников. Не говоря уже о разных гуманитарных проектах — например, профинансировать школу нового типа.

Перевод с английского Надежды КУДАШЕВОЙ

****

Одним явно недобрым утром голливудская звезда Курт Рассел — 44-летний актер, 35 лет посвятивший кинематографу, приехал на киностудию «Warner Brothers», где уже несколько месяцев снимался в фильме «Executive Decision» в роли ловкого парня, вступающего в схватку с воздушными террористами. На студийной проходной путь ему преградил новый вахтер.

— Я — Курт Рассел! — пытался втолковать тому артист. — Мы снимаемся на 15-й площадке. — Прекрасно, рад за вас, — отвечал ретивый охранник. — Но где ваш пропуск?!

Рядом со сторожем стоял телефон, но вахтер не пустил Рассела к «служебной собственности». Странная манера обращения со знаменитостью, чьи последние семь фильмов принесли кинокомпаниям миллиардную прибыль, разозлила Рассела. Он уже хотел плюнуть на все и устроить себе дополнительный выходной, но профессиональная добросовестность взяла верх. Он нашел ближайшую будку, выцыганил у кого-то мелочь и принялся доставать  администратора. История умалчивает о дальнейшей судьбе вахтера, но Курт в конце дня получил своеобразное извинение от студийной службы безопасности — фуражку, на которой было вышито «ФБР»…

 

Свежие записи