ОБРАТНАЯ СТОРОНА КИНО-3

Глава 3, в которой речь идет о том, где должен находиться граф де Бюсси во время отсутствия мужа графини де Монсоро

Около павильона «Мосфильма», где студией «Шанс» снимается очередная серия фильма «Графиня де Монсоро» сидит боевой старик и охраняет парижские улицы от журналистов. Я подхожу к нему и докладываю:

— Я к Луи де Клермону, графу де Бюсси д’Амбуаз Александру Домогарову!

— Господина графа еще нет, — миролюбиво отвечает старик, — но вы можете подождать его у дома графини де Монсоро — не ошибетесь!

В павильоне гуляет ветер. Я ступаю на ярко освещенную булыжную мостовую и… останавливаюсь в изумлении. По обеим сторонам длинной улицы, наседая друг на друга, стоят двухэтажные старинные дома. Их стены заросли плющом, который нередко доползает до балконов и теряется где-то на крышах. У некоторых дверей валяются сломанные колеса карет или телег, лестницы. И — ни души. Зато прохладно.

«Не на улице же все это построено? — начинаю дрожать я от холода. — Может, здесь еще и Сена где-нибудь за поворотом течет?»

Но над головой — потолок, провода и прожектора. А за углом… За углом домик с фонарем над открытой дверью, приветливо освещающим витую лестницу прихожей. Я захожу, поднимаюсь по лестнице и попадаю в небольшую комнату… В комнате, судя по всему, кого-то долго и смачно били. Об этом свидетельствуют лужа крови на полу, брошенная тут же шпага, разбитое окно и поставленное «на уши» кресло.

Пока я исследую помещение, за окном «светает», и улица заполняется людьми. В павильоне появляется режиссер сериала «Графиня де Монсоро» Владимир Попков и дает сигнал к началу съемки.

Все поднимаются на второй этаж дома в покои графини. Там жизнь уже бьет ключом — устанавливается освещение, камера, заряжаются пистолеты… Готовится сцена обнаружения графа де Бюсси в покоях графини де Монсоро. Сцена обсуждается каскадерами детально.

Раздается голос режиссера:

— Так, ребята, давайте снимать, а то жизнь проходит! Всем отойти от той двери — туда сейчас будут стрелять!

Все ретируются. Наступает тишина. Начинается съемка. Распахиваются двери балкона, появляется граф де Монсоро с оравой головорезов в масках. Однако это еще не все «грязные, плохие, злые» — кто-то еще ломится в окно. Раздается оглушительный выстрел, крики, топот ног, звон оружия, стук падающих тел и комнатной утвари. Головорезы и Бюсси вошли в азарт…

Перерыв. Все смотрят на монитор, где мелькают кадры из только что отснятой сцены. «Головорезы» обсуждают дальнейший ход действий:

— Надо что-то сделать с реактивным Домогаровым. Если он будет продолжать драться в том же духе — он нас всех перебьет! А этого в сценарии нет…

Режиссер:

— Ребята, сейчас будем бить окно. Это единственный дубль, и если кто подаст не ту реплику, не то сделает, а окно разобьют — второго окна не будет! Прошу вас, сосредоточьтесь.

За окном на лестнице, приставленной к дому снаружи, засел мужчина в маске и с топориком. На балконе скрылись «главный ловчий» граф де Монсоро (Юрий Беляев) и его «охотники». Наступает тишина. Все нервничают.

— А-а, господин де Монсоро, я вижу, вы предпочитаете не поединок, а убийство! — произносит Бюсси, выхватывает шпагу из ножен и мгновенно оказывается на середине комнаты.

— Саша, не так быстро, что ж ты так в бой рвешься! — шепчет режиссер.

Мужчина за окном заносит топорик для удара. Все идет нормально. Навстречу Бюсси бросается один из «плохих, злых». Начинается смертоубийство. Мужчина за окном подается назад, чтобы сильнее размахнуться. Противники, не прекращая скрещивать шпаги, хорошо поставленными голосами излагают друг другу свои представления о чести и достоинстве. Топорик уже свистит у окна… Но тут происходит нечто, что замечает только режиссер.

— Стоп!!! — кричит он. — Окно не бить!!!

Один из каскадеров кидается к окну и перехватывает руку с топориком в двух сантиметрах от стекла. Все успокаиваются и опять начинают нервничать — сцену-то надо переснять. И вот тогда, на втором дубле, актеры снимают напряжение, ведя бой не по сценарию, а от души… Описанию сия сцена не поддается, скажу только, что в результате действительно мастерского побоища было вдребезги разбито окно вместе с рамой, разнесен на мелкие детали шкаф и секретер, выбита одна балконная дверь, оставлена на одной петле другая, изрезаны шпагами и кинжалами стены, оглушены криками и звоном оружия потрясенные зрители…

В перерыве я подгребаю к камину, на котором лежит шпага Бюсси, и с разрешения режиссера пытаюсь ее поднять. Но не тут-то было. Еще во время съемок было заметно, что оружие явно не из легкого алюминиевого сплава, что опять же положено по западным стандартам. Сейчас я держу шпагу за эфес и понимаю — поднять я ее подниму, но вот смогу ли ей взмахнуть — это вопрос спорный.

— Ну как? — интересуется режиссер.

— Чересчур тяжелая. А почему? — спрашиваю.

— Все максимально приближено к средневековой реальности, — отвечает Владимир Попков. — А наши предки были очень крутые! Попробуйте взять кинжал.

Я следую совету и выношу приговор:

— Если упадет на пол — будет дыра. И если судить по тому, как актеры и каскадеры с этим оружием управляются, крутые не только наши предки!

Следующий эпизод только подтверждает мои слова. Бюсси наносит «головорезу» совершенно зверский с точки зрения наблюдателей удар, «головорез» влетает спиной в стенку, та трещит, враг падает, а на него валится сорвавшееся со стены зеркало в массивной деревянной оправе.

— Мама! — вскрикивают особо впечатлительные натуры и кидаются к каскадеру, который, улыбаясь, уже вскакивает на ноги. — Прохор, с тобой все в порядке?

— Класс! — восклицает режиссер. — Этот дубль мы и используем!

Идет восьмой час съемок. Последний эпизод на этот день: граф де Монсоро застает свою супругу Диану (Габриэлла Мариани) в объятьях Бюсси. Режиссер:

— Саша, обними девушку. Не так сильно! Ну… относительно камеры, я имею в виду. Теперь скажи ее мужу все, что ты думаешь по поводу его предложения драться сегодня же, так как завтра у тебя уже назначена дуэль и ты должен на ней присутствовать. Текст помнишь?

— Уже поздно, господин де Монсоро, давайте отложим поединок на завтра, — с завидным спокойствием произносит Бюсси. — Сейчас я должен вернуться домой. А живу я очень далеко.

— Вы пришли сюда на ночь! — страшным голосом отвечает Монсоро. — Здесь вы и останетесь!

— Отлично! Уложились в дубль! — говорит режиссер и смотрит на часы. — На сегодня все. Уже действительно поздно, и не один ты, граф де Бюсси, должен вернуться домой…

Наталья МАЛЮТИНА

 

Александр Домогаров

Габриэлла Мариани

Юрий Яковлев

Юрий Беляев

Алексей Горбунов, Кирилл Козаков

Свежие записи