«Пик Данте»: я не герой, просто умею водить машину

"Dante's Peak"/"Пик Данте"

Режиссер: Роджер Доналдсон

В ролях: Пирс Броснан, Линда Хэмилтон

Производство: "Universal", 1997

Жанр: фильм-катастрофа

"Отпуск - это ерунда!" После такого жизнеутверждающего заявления ученый-вулканолог Гарри Далтон отправляется в масюсенький городишко под названием Пик Данте, который приютился непосредственно под пиком Данте. А направили его туда по причине проверки сейсмических колебаний.

В городишке Гарри знакомится с мэром. Им оказывается женщина по имени Рэйчел. Два найденных в горячем источнике трупа наталкивают ученого-вулканолога на мысли о надвигающейся катастрофе. Но ему, как это водится, сначала никто не верит. Кроме мэра. Который в него влюблен. И еще у мэра двое детей. Которым тоже понравился Гарри. Дальше происходит извержение вулкана со всеми вытекающими отсюда спецэффектными лавами.

Девизом картины можно считать случайно брошенную фразу: "Давайте относиться друг к другу по-человечески!" Во всяком случае, зрелище уезжающих из города машин и бегущих рядом с ними людей очень классно отражает нашу веселую жизнь. И в том, что на этой зеленой планете ничего не изменится, как говорил старый мудрый осел Иа-Иа, "сомневаться не приходится". Циничные особи гнусно ухмыляются, когда слышат диалог Рэйчел и Гарри: "Я хочу вас поблагодарить". - "За что?" - "За то, что вы спасли моего сына, и за то, что вы неравнодушный человек!" Таким образом, даже не обращая внимания на спецэффекты, можно с уверенностью утверждать, что фильм действительно катастрофа.

Однако, если ты проезжаешь на "перемотке" спецэффекты "Пика", то переходить тебе на "статичные" ленты двадцатых-тридцатых годов! Что тоже, конечно, классно. Но не заценить пепел, летящий в физиономию; ураган, сметающий елки; лодку, идущую на заходе солнца по озеру, полному кислоты, - это все равно, что смотреть в "Рlayboy" и видеть учебник по математике.

Кроме спецэффектов, в фильме встречается груда бытовых моралей, типа: "Если что-то не работает - надо пнуть!" Очень мудро. Даже если это "что-то" - прибор космического агентства.

Теперь об актерах. Все в фильме здорово. И Броснан, с трудом сдерживающий замашки Джеймса Бонда, - не герой, просто умеет водить машину. И Хэмилтон, которую зритель вновь увидел в юбке. И веришь им, когда из-за плохо работающих "дворников" на ветровом стекле наши герои едут туда - не видят куда. И в то, что лава надвигается, а наши все равно впереди. И в то, что собачку - пусть вместо титров, - но все равно спасут. Но самое главное заключается в том, что после просмотра не хочется сказать: "Мне надоел этот последний день Помпей. И тот, предпоследний, - тоже!"

Наталья МАЛЮТИНА

Свежие записи