Сандра Баллок: «жизнь прекрасна именно сейчас!»

КОШМАРНЫЙ СОН

Она едет в машине. Рядом с ней — Уоррен Битти и Аннетт Беннинг, на переднем сиденье — два ее близких друга. Машина направляется к придорожному кафе. Сандра не хочет идти туда, ей не нравятся подобные места, где каждый похож друг на друга. Но ее друзья говорят, что это неплохое кафе: внутри там грандиозно и все посетители в кожаных куртках, золотых цепях и джинсах. По каким-то причинам Уоррен, Аннетт и один из друзей Сандры остаются в машине, другой друг сразу идет к стойке. Сандра сидит за столиком, но за ней никто не приходит. Спустя два часа она отправляется искать друга, но тот ушел. Все друзья оставили ее!

Голливуд взял ее в свою тусовку, а затем бросил старой, грустной и несчастливой — это ночной кошмар 32-летней Сандры Баллок то, чего она боится больше всего.

Однако сейчас о творческой карьере Баллок не стоит волноваться. Голливуд ее любит, гонорары ее увеличиваются, армия фанатов пополняется. Героиня картин «Разрушитель», «Скорость», «Пока ты спал», «Сеть», «Время убивать», «В любви и на войне», «Скорость-2» уверенно продвигается вперед, обретая статус суперзвезды.

ТРУДНОЕ ДЕТСТВО

Самая ранняя мечта будущей актрисы — смерть ее младшей сестры Джесин. «Мне было пять лет, когда родилась Джесин, и я хотела, чтобы она умерла. Наверное, я была ужасной старшей сестрой».

Баллок и ее сестра растут в Америке и Германии. Когда их мать, оперная певица, совершает турне по Европе, она берет с собой Сандру, которая играет роли «цыганских детей». Отец, профессор пения, работает в Пентагоне и много времени проводит в разъездах. «Вот почему я никогда не плачу в аэропортах, — объясняет Баллок: — Я помню с детства: день отъезда моего отца становился для моего желудка самым опустошаемым».

В детстве будущая звезда боится женщин. Она — «сорванец», играющий с мальчишками в футбол.

В 12 лет Сандра начинает принимать наркотики. Свои дневники и записи о людях, в которых безумно влюблена, о людях, которые не влюблены безумно в нее, что она об этом думает, как хочет умереть, она прячет в деревянный полог кровати, сделанный ее отцом по модели из фильма «Клеопатра». Однажды ее мать обнаруживает эту кипу бумаг. «Там было что-то о мальчиках и… Боже, помоги нам! Неужели мы были такими плохими родителями, что заслужили это?» Позже звезда признается, что именно это «хобби» ее мать называла «приверженностью к наркотикам».

ПЕРВЫЙ ПОЦЕЛУЙ

«Это был мой парень. Самый красивый мальчик на свете. Светлые волосы, глаза… Блеск! На Рождество мы встретились с ним на лестнице нашей школы. Он подарил мне коробку конфет, а я ему — шапку. Потом мы пошли на вечеринку, где не было наших родителей. Мы сели на кушетку и целовались с ним около часа. Наши губы онемели, но мы не могли остановиться. Он был моей первой любовью, но он умер. Совершил самоубийство, одно из тех, которые называются «Машина в гараже». Это было ужасно, потому что он был действительно красив!»

ОТ ПЕРВЫХ РОЛЕЙ К ЯДЕРНОЙ БОМБЕ

В 1993 году режиссер Питер Богданович, вопреки ожиданиям киностудии, приглашает никому неизвестную Баллок в фильм «The Thing Called Love» («Это любовь»). «Настоящая, урожденная комедийная актриса, — говорит о ней Богданович. — Она умеет нравиться людям и не умеет выглядеть фальшиво. Она очень веселая и может заставить тебя смеяться, даже когда у нее плохое настроение».

Денис Лэри, впервые встретивший Баллок в сталлоновско-снайповском футуристическом боевике «Разрушитель» (1993), рассказывает: «Сандра — это то, что она есть. Она очень искренняя и открытая и, самое главное, не потеряла эти качества, даже когда стала знаменитой… Вы спрашиваете, почему она снимается в кино? Ответ прост: деньги. Ее фанатизм к ним перерос в жадность. Я не люблю говорить об этом, но думаю, что она просто копит средства с целью купить что-либо грандиозное: остров, ядерную бомбу…»

В ЛЮБВИ И НА ВОЙНЕ

Когда актриса, сделавшая себе имя в фильмах жанра action и легких комедиях, не находит другого амплуа, то чувствует себя как в ловушке. Баллок решает нанести удар по устоявшейся традиции — попробовать новую для нее роль. Она играет медсестру и возлюбленную Хемингуэя в фильме Ричарда Аттенбурга «В любви и на войне». Партнером Баллок по фильму становится Крис О’Доннел.

«Фильм, — признается актриса, — был для меня огромной комнатой страха». Сандре приходится на время позабыть слэнг девяностых и засесть за пособия 1918 года для медсестер Красного Креста. Баллок просит режиссера говорить ей, когда она плохо играет или переигрывает, или полагается на свои старые привычки. Так он и делает. «Еще ни один человек так красноречиво и часто не называл меня идиоткой», — утверждает актриса.

О ДОМАХ, ЛОДКАХ И «СЕТЕВЫХ» ПРИКОЛАХ

Во время съемок фильма «Скорость-2» Сандра снимает дом на острове Св. Мартина с видом на Карибы. Двери дома всегда открыты для друзей, которые свободно могут занимать там любую понравившуюся комнатку, ибо Баллок любит спать в лодке.

Оборотная сторона мировой известности постоянно дает о себе знать: актриса, боясь репортеров с камерами, не позволяет себе плавать в бассейне в дневное время. Однако те, кто мечтал увидеть ее прелести, уже отыскали весьма странное удовлетворение: в «Интернете» есть несколько фотографий Баллок «безо всего». Прикол заключается в том, что снимки эти — поддельные! «Они прикрепили мою голову к невероятно большому бюсту, — смеется она. — Но это меня совсем не портит, я выгляжу потрясающе!»

СЭНДВИЧИ, БАЛЛОК И МЭТЬЮ МАККОНЕХИ

«Фильм мог стать мусором. Когда я писала сценарий, у меня не было определенной идеи», — комментирует актриса картину «Делая сэндвичи», в которой, в 1996 году, сама становится режиссером и исполнительницей главной роли (в паре с Мэтью Макконехи). Таблоиды всего мира наперебой рассказывают об их личной жизни, отношениях и так называемом «пробном браке».

«Таблоиды связывают мою жизнь со многими прекрасными мужчинами. По их мнению я встречалась с Кину Ривзом, Крисом О’Доннелом, Троем Эйкменом, футболистом, — а я даже не знаю, кто это такой. Что касается Мэтью, то он — один из моих самых близких друзей. Я восхищаюсь им. Его ценности, мораль и дружба значат многое для меня. И в начале этого года, когда я была в Англии, мы с ним вступили в «пробный брак».

Очевидно, такая осторожная характеристика отношений связана с предыдущим опытом замужней жизни. В двадцатилетнем возрасте Баллок выходит замуж за актера Жана-Мишеля Винсента. Их брак продержался всего полтора месяца.

ВЗРОСЛЕНИЕ САНДРЫ

Не так давно она делает неожиданное для себя открытие: наступило время, когда приедается успех и достигнутые вершины не радуют. «Я уже не могу делать легкие вещи, я стараюсь продвигаться вперед. Наступила новая фаза моей жизни: более трудная». После неудачи фильма «Двое у моря» она чувствует себя опустошенной и разбитой. «Фильм был не самым лучшим, и я это тяжело переживала. Сейчас уже все прошло, мне намного лучше». Свои планы на будущее Баллок связывает с семьей: в марте 1996 года актриса увольняет своего менеджера и бухгалтера, а на это место берет собственного отца: сестра ей тоже помогает — пишет сценарии.

Баллок взрослеет. Сейчас все ее былые чудачества выглядят нелепо и бессмысленно. «Жизнь преподносит людям свои сюрпризы. Ты не знаешь, когда меняешься, просто чувствуешь это. Я чувствую, что повзрослела, но не потому, что делаю нечто особенное, ни на что непохожее, а потому, что совершаю то же самое, но ощущаю это как что-то особенное. Иногда мне кажется, что я расцветаю. Это звучит смешно, но я отношусь к той категории людей, которые говорят: «Жизнь прекрасна именно сейчас!»

Сюзанна НАГАО

Свежие записи