Вуди Аллен: «Наша жизнь — сплошная неpазбеpиха»

хроника одного скандала

Чем кончаются романтические сказки о счастливой любви? Фразой: «Они жили долго и счастливо и умерли в один день». Увы, в жизни часто все складывается иначе! Живая легенда вдруг с треском рассыпается на куски, оставляя перед глазами ошеломленных зрителей лишь обломки судеб.

Ленты американского режиссера и актера Вуди Аллена («Бананы», «Манхэттен») показывали по нашему телевидению довольно часто. 25 лет работы в кино, длинный список фильмов, «Оскаров», сотрудничество с лучшими актерами — все это его достижения. В 15 картинах Аллена снялась знаменитая Миа Фарроу, которая больше 10 лет была его подругой.

Типичный герой Аллена — человек среднего класса, эдакий нью-йорский интеллигент-недотепа. Фарроу в картинах воплощала образ его жены либо возлюбленной.

В жизни, как и в кино, Аллен выглядел типичным ньюйоркцем — человеком серьезным и немного смешным. В облике Миа Фарроу — красивой и всегда женственной — сочетались само материнство и нечто воздушное и неземное. Ньюйоркцам казалось, что они хорошо знают Вуди и Миа, которые парадоксальным образом были самыми примелькавшимися и одновременно самыми неприметными знаменитостями в городе. Редко давая интервью или позируя фотографу, они тем не менее постоянно были на виду — то просто бродили по улицам, то выводили многочисленных детей в школу, в музей, на обеды и праздники.

А детей и впрямь хватало. Миа собирала под свою крышу сирот и беспризорных. Семеро приемных, трое собственных детей от предыдущего брака и маленький сын от Аллена!

Роман у них был своеобразный, но, похоже, обоих он устраивал. Посторонние дивились 11-летней любовной связи, в которой партнеры не были женаты и никогда не жили вместе. Их квартиры, разделенные Центральным парком, окнами глядели друг на друга. Один из немногих журналистов, допущенных к их семейной жизни, писал, что Аллен имел обыкновение приходить в дом Фарроу еще до пробуждения детей, а вечером возвращался и укладывал их спать. «Немногие женатые выглядят более женатыми», — восторгался журналист. Общественное мнение считало их идеальной парой.

Однако 1992 году идиллия кончилась.

Началось все с того, что однажды Аллену не с кем было пойти на баскетбол. Приемная дочь Фарроу — 20-летняя кореянка Сун-И — составила ему компанию. Он уверял, что до этого никогда не проявлял интереса к этой тихоне и практически с ней не общался. Как бы то ни было, они мило поболтали и вообще весело провели время.

Вскоре отношения переросли в роман. Какой удар был для Миа, которая вскоре открыла это, обнаружив фотографии обнаженной Сун-И на квартире у Аллена, и осознала, что теряет одновременно и дочь и любовника! Швырялась ли она, охваченная яростью, стульями в Сун-И, как заявляют друзья Аллена, или же, как утверждают ее сторонники, стремилась спокойно все обсудить на семейном совете? Трудно сказать. В разыгравшийся скандал было вовлечено множество людей — друзей, родственников, журналистов практически всех американских изданий, специалистов по семейной психологии, суждения которых диаметрально разделились. А кто пострадал в нем больше всех? Конечно же, сама эта странная пара и дети.

Неожиданно Фарроу обвинила Аллена в попытке растления их 7-летней приемной дочери Дилан, подкрепляя заявление свидетельствами друзей и видеопленкой с показаниями самой девочки. Аллен начисто отверг это обвинение как «оскорбительное и ложное». До этого Фарроу и Аллен долго добивались оформления совместных родительских прав на Дилан, 14-летнего Мозеса и 4-летнего Сатчела, родного сына Вуди. По мнению Аллена и ряда экспертов, обвинения в секcуальной нечистоплотности по отношению к детям очень популярны в делах, связанных с опекунством, и позволяют эффективно свести счеты с ненавидимым супругом. Ответом Аллена стало возбуждение гражданского дела с целью добиться единоличных родительских прав над тремя детьми. Он мотивировал это тем, что Фарроу-де некомпетентна как мать.

Друзья Фарроу доказывали, что материнство — ее всепоглощающая страсть, работа всей ее жизни. Те же, кто стоял за Аллена, называли Фарроу женщиной эксцентричной и пренебрегающей своими семейными обязанностями, слишком занятой поисками новых младенцев, чтобы заботиться об уже имеющихся (двое детей — полугодовалый черный малыш, отравленный кокаином, и 10-летняя слепая вьетнамка — были усыновлены уже в разгар конфликта).

«Когда поскребешь лакированную поверхность, то обнаруживается просто кошмар, — рассказывал Аллен о домашней обстановке у Фарроу. — Она — работающая мать, у нее мало свободного времени, и она сама не знает, что творится у нее в доме, а с маниакальным упорством набирает все новых детей».

На это Миа отвечала: «Представление о том, что моя семья — это какой-то беспорядочный набор людей, сведенных вместе волей случая, неверно! Если мне есть, чем гордиться в жизни, так это тем, что у меня выросли люди, которых я уважаю, с кем рядом мне хорошо и перед кем я испытываю благоговение».

И вот наконец в общем хоре зазвучал голос той, что оказалась в самом центре конфликта. В интервью журналу «Ньюсуик» Сун-И Фарроу-Превен, в частности, сказала: «Я никогда не воспринимала Вуди Аллена как отца и редко общалась с ним. Он был всегда занят своей работой. Мой настоящий отец — дирижер Андре Превен, который часто навещал нас. Когда я сблизилась с Вуди, их с Миа роман уже закончился, и они были просто друзьями… Миа всегда была вспыльчива, это пугало всех детей… Они могли бы многое порассказать, и, я уверена, когда-нибудь это произойдет. История с растлением Дилан настолько нелепа, что я считаю недостойным ее комментировать… Меня не удивило, что Миа засняла на видео, как Дилан произносит эти ужасные вещи, так как считаю, что мотив вполне очевиден… У меня грандиозный роман с Вуди, и, хотя, конечно, в нем много драматического, но отношения наши вполне здоровы. Мы много говорим о кино, спорте, книгах, искусстве. Он — очень спокойный, трудолюбивый человек, и у него вызывает недоумение и иронию то, что наши отношения стали предметом всеобщего внимания… Я думаю, Миа не стоит больше брать детей. Невозможно воспитать одиннадцать (а скоро будет тринадцать) детей с одинаковой любовью и заботой… С самого начала конфликта, которого Вуди всеми силами старался избежать ради детей, я воздерживалась от комментариев. Но, когда Миа заставила своих родных и друзей выступать перед публикой, выполняя для нее всю эту грязную работу, я почувствовала, что должна сказать свое слово.

Я — студентка, специализирующаяся в психологии, и я влюбилась в человека, который был близким другом Миа. Да, это необычная ситуация, но давайте не впадать в истерику».

Ну а что же сам Вуди, человек, сделавший грех краеугольным камнем сюжетов своих фильмов? Лос-анджелесский психолог А.Дрейк говорит, что люди, совершающие подобные поступки, делают это просто потому, что им так хочется. Аллен не считает, что причинил вред Сун-И. В интервью он говорит о ней, как о прелестной, умной, чувственной женщине, которая полностью перевернула его жизнь и дала ей новое, прекрасное направление. А как насчет ее жизни? Об этом он молчит…

Когда-то Аллен снял фильм «Манхэттен», в котором сыграл 42-летнего мужчину, завязавшего интрижку с 17-летней школьницей. «Смотри на меня как на отводную ветку с большого шоссе жизни», — наставляет он ее. И в конце концов, она уезжает учиться в Лондон, а он остается с разбитым сердцем. «Мы все думаем сердцем, а то и другими, менее привлекательными органами. Неудивительно, что из наших жизней получается такая неразбериха», — вот вкратце смысл всех алленовских фильмов. И, наверное, такова же мораль этой невеселой истории.

Катя СКОБЕЛЕВА

Свежие записи