«Комната Марвина»: плюсы и минусы на отдельной жилплощади
«Marvin’s Room»/»Комната Марвина»
Режиссер: Джерри Зекс
В ролях: Мерил Стрип, Дайан Китон, Леонардо ДиКаприо, Роберт де Ниро
Жанр: драма
Производство: «Miramax», 1996
Перво-наперво надо заметить, что в некоторых источниках картина фигурирует под маркой «комедия», что само по себе — полный бред. Согласно другим источникам, главную роль в фильме исполняет Роберт де Ниро, что также является заблуждением, т.к. он играет обаятельного доктора — роль второго плана. Прислушиваться к третьему — народному — источнику, говорящему о том, что ленту, победившую на Международном кинофестивале (в данном случае, на XX ММКФ), и смотреть-то вряд ли стоит — потому как — скука, — не имеет смысла. «Комната Марвина» ориентирована не только на критиков, но и на широкую зрительскую аудиторию.
Суть ленты состоит в том, что все на этом свете поддается воспитанию. Или если кому нравится — перевоспитанию. Эгоистичные «отрицательные» персонажи в виде Мерил Стрип, которой нет дела до собственного больного отца Марвина и собственной, тоже больной, сестры, через некоторое время теряют свой эгоизм и свою «отрицательность». Психически несовершенные лица в виде Леонардо с фамилией ДиКаприо, которых достали мамашины придирки, которые из-за этого поджигают дом и которых за это упекают в психиатрическую лечебницу, тоже по жизни не кукурузу охраняют, поскольку даже извиняются перед эгоистичными «отрицательными» персонажами за причиненный ущерб.
Если кто не меняется — так это сердобольные «положительные» герои в виде Дайан Китон, которые и за больным отцом ухаживают, и за домом присматривают и вообще все из себя такие хорошие-прехорошие. За что и страдают. И это уже не американский кинематограф, а самая что ни на есть жизнь. Которую как раз и не перевоспитаешь.
Наталья МАЛЮТИНА