ОБРАТНАЯ СТОРОНА КИНО

Глава I,

о том, как, отправляясь на поиски королевы Марго, можно найти короля Карла и королеву-мать

В состоянии глубокой задумчивости я бреду по коридору "Мосфильма". Тьма дверей, масса комнат, а нужна одна - охотничья. В ней должен сниматься эпизод из сериала "Королева Марго". Обращаться к кому-то за помощью нет смысла - точный адрес не дадут, потому как вчера охотничья комната могла быть бальным залом... Я дохожу до настежь открытой двери и уже собираюсь туда заглянуть, как вдруг меня останавливает какой-то старик:

- Там съемки!

- Правда, - радуюсь я. - Там, случайно, не охотничья?

- Там? - переспрашивает старик и многозначительно смотрит на меня. - Там Париж.

И хлопает дверью перед моим носом.

Я, собираясь продолжить путешествие, разворачиваюсь на каблуках, и тут за моей спиной слышится лай. Видимо, собаки бегут туда, куда мне надо, поэтому я, не долго думая, бросаюсь за ними и их хозяевами. Мы несемся по коридорам, пугаем персонал, врываемся в одну из дверей, перепрыгиваем через жилы проводов, спотыкаемся о лестницы, ныряем под прожекторы и, наконец, врезаемся в пейзаж французской провинции. Так мы оказываемся в охотничьем домике.

Съемочный павильон тут же наполняется далматинами и русскими псовыми. Псовые разбредаются по комнате, заглядывают под столы, стулья и за портьеры. Далматины плюхаются на шкуру медведя около камина.

Из соседнего зала появляется режиссер "Королевы Марго" Александр Муратов, и начинается подготовка к съемкам.

- Солнце можно зажигать?! - кричат сверху.

- Зажигай! - кричат сбоку.

За пределами домика врубается большой прожектор, и свет через витражи падает на медведя с собаками. За ним включаются еще несколько и освещают пейзаж французской провинции, что за окном. Красота непередаваемая! Так и чувствуешь веянье ветерка из приоткрытой двери, стук копыт, запах луговых цветов. Сейчас зажгут камин, войдет слуга и скажет, что кушать подано... Но слуга почему-то не появляется. Только люди в свитерах и джинсах продолжают что-то устанавливать.

Понимая, что сейчас не время лезть с вопросами к главному художнику, я отправляюсь в круиз по периметру комнаты. Первое, что я роняю, - здоровущие копья. Водрузить их обратно не представляется возможным, потому как они тяжеленные. На мое счастье, мимо проходит постановщик трюков с животными Виктор Зуйков...

На всех стенах висят гобелены, изображающие сцены охоты. Я еще раз оглядываю комнату и начинаю припоминать, что уже была в ней. Да, неделю назад я случайно забрела сюда как раз в тот момент, когда вешали именно этот гобелен. Здесь было темно, мрачно и пахло бензином. Две женщины наклеивали на колонну холст, а мужчина красил камин. И комната тогда казалась намного меньше...

Наконец начинается съемка и всех "незанятых" просят отойти от камеры. Я забиваюсь в угол под прожектор, аккуратно, чтобы не вырубить свет, устраиваюсь между проводами и, откинув голову, упираюсь затылком в нечто, висящее на стене. Это арбалет, по виду настоящий. К счастью, он прикреплен хорошо.

В комнату входит королева-мать и начинает диалог с сыном. Но тут одна из собак вскакивает и, завидя свою хозяйку, несется к ней. Другие псы вдруг начинают скулить.

- Всем сидеть!!! - кричит Карл IX.

Собаки в ужасе вздрагивают, и тут вмешивается Виктор Зуйков и рассаживает животных по местам. Так продолжается несколько раз, пока, наконец, дело не доходит до собачьей драки. В эпицентре почему-то оказываюсь я, но тут опять вмешивается Виктор, разнимает стаю, вырывает оттуда меня и откидывает к стене. Я падаю на нее совершенно спокойно, так как думаю, что стена - это стена, на ней арбалеты висят! Однако, упав, понимаю, что деревянные панели - это тонкий пластик, похожий на тот, в котором обычно лежат конфеты в коробках.

Очередной дубль. Карл и королева-мать проходят вдоль длинного стола, вокруг которого важно расхаживают собаки. Карл: "Да, матушка, все мы нынче вернулись с большой охоты - охоты на гугенотов". Матушка: "Если охота на гугенотов была такой удачной, зачем же вам понадобилось охотиться, - дальше я забыла текст, - сын мой!" Карл: "Ма-а-тушка!"

После следующего, уже удачного, дубля наступает перерыв. Я пробираюсь к креслам эпохи Карла IX и с опаской присаживаюсь на одно из них... Но оно, к счастью, не ломается - настоящее, значит. На столе лежат мушкеты и кинжал. Мимо проходит главный художник, и я, пользуясь моментом, спрашиваю:

- Эти стулья изготовлены специально для съемок "Королевы Марго"?

- Да, - отвечает он. - В конце прошлого века. Со склада реквизит, настоящий. И мушкет, который вы сейчас уроните на бедного далматина, тоже настоящий. А камин, который вот уже третий час вызывает у вас живой интерес, сейчас будут разжигать.

И тут случилось страшное. Некий молодой человек с пышной шевелюрой и зажигалкой подошел к камину и крикнул кому-то за камином, чтобы тот "врубал". Тот "врубает", и, к ужасу всех находившихся в комнате, в камине вспыхивает пламя, искра бьет молодому человеку прямо по челке, отчего та в долю секунды загорается. К парню тут же бросается стоявшая рядом женщина и рукой сбивает пламя.

- А можно узнать, как работает камин? - пристаю я к главному художнику.

- Безусловно. Заходите за портьеру, там будет темная комната, слева от себя вы нащупаете еще одну портьеру, а за ней - небольшое помещение. Не заблудитесь!

Следуя инструкциям, я попадаю в "закаминную". В ней ничего нет, кроме газового баллона с огромным вентилем. Я уже собираюсь идти обратно в зал, но тут замечаю еще одну занавеску. Тренированным жестом откидываю ее и вижу дверь. За ней - витая лестница, ведущая наверх. Тогда, искренне надеясь, что вся эта конструкция изготовлена не из бумаги и не рухнет подо мной, я шагаю на ступеньку и...

(Продолжение следует)

Наталья МАЛЮТИНА

Свежие записи