СТИВЕН СПИЛБЕРГ — ПАПА ИНДИАНЫ ДЖОНСА

«Челюсти», «Инопланетянин», сериалы про Индиану Джонса, «Парк юрского периода» и т.д. — что связывает между собой эти классные фильмы? Правильно — их режиссер, знаменитый Стивен Спилберг.

Впервые Стивен Спилберг заплакал в кинотеатре, когда ему было восемь лет. Маленький Стивен смотрел тогда знаменитый мультфильм Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов». Именно в то время Спилберг всерьез заинтересовался кино.

Любительские фильмы Стивен начал снимать еще в 1959 году, причем в титрах он значился как автор сценария, оператор, монтажер и композитор (позже еще и как актер)! В двадцать два года он уже настолько владел своим ремеслом, что сумел подписать контракт с фирмой «Universal TV». Телевидение научило Спилберга работать быстро, с фантазией и, что немаловажно для кинематографа, экономно: все его ранние фильмы были достаточно дешевыми.

Спилберг стал широко известен как режиссер только в середине семидесятых, сняв к тому времени двадцать лент. В 1975 году он выпустил в свет злобную акулу, которая охотилась на мирных граждан («Jaws»/»Челюсти»). Потом отправил в опасную археологическую экспедицию ученого Индиану Джонса («Raiders of the Lost Ark»/»Искатели потерянного ковчега»). Индиана с легкой руки Спилберга так напутешествовался, что о его приключениях сняли несколько полнометражных лент, да еще два сериала, в которых археолог одновременно (правда, по разным программам) выступает то одиннадцатилетним парнишкой, то девяностолетним старцем!

Печальные глаза инопланетянина («E.T. the Extra — terrestrial»/»Е.Т. Инопланетянин»), которому дети помогают выжить на Земле, покорили сердца миллионов кинозрителей во всем мире.

Одна из любимейших книжек американских детей — «Питер Пэн и Венди» вдохновила Спилберга на создание киноверсии этого произведения. В результате в 1991 году на экраны Америки вышел фильм «Hook»/»Крюк».

Позже, хорошенько подумав, Стивен вспомнил свое детское увлечение динозаврами и решил свою очередную ленту посвятить именно им («Jurassic Рark»/»Парк Юрского периода»). Дети визжали и плакали. И началось — книжки про динозавров, жвачки с динозаврами, компьютерные игрушки, маечки, открытки! После эпопеи «юрского периода» стало ясно, что Стивен не просто удачливый кинорежиссер, а первооткрыватель индустрии, в которой увязаны кино, видео, новейшие компьютерные технологии, пищевая, текстильная, аэрокосмическая промышленность…

Недавно Спилберг решил отойти от фантастической и комедийной тематики и представил на суд зрителей серьезный фильм «Schindler’s List»/»Список Шиндлера» о событиях, происходивших во время второй мировой войны. Прокатная судьба этой ленты оказалась столь же удачной, как и большинства проектов Спилберга, в которых он принимал участие как режисссер или сопродюсер — две серии «Gremlins»/»Гремлинов», три ленты «Back to the Future»/»Назад в будущее», «Who Framed Roger Rabbit?»/»Кто подставил кролика Роджера?»…

Неутомимая натура Спилберга проявила себя не только в реализации собственных проектов. Много интересных режиссерских идей он подсказал своему другу Джорджу Лукасу — творцу «Звездных войн». Именно Стивен в свое время уговорил взять на главную роль в фильме «Конан-варвар» никому тогда неизвестного Арнольда Шварценеггера…

Редкая удачливость в финансовых делах позволила сколотить Спилбергу свободный капитал в 600 млн. долларов, которые он решил пустить в оборот. Но вкладывать деньги Спилберг решил не в нефть и не в недвижимость, а в фирму, которая будет заниматься производством кино-, мульт- и телефильмов. Он нашел двух компаньонов — босса звукозаписывающей индустрии Дэвида Геффена и бывшего управляющего компанией «Уолт Дисней» Джеффри Катценберга. Что из этого выйдет, мы вскоре услышим. Вернее — увидим.

Андрей МУХИН

«Для меня кино — это возможность убежать от реальности. Правда, в отличие от страуса, который прячет голову в песок, я пытаюсь разглядывать облака».

Стивен Спилберг.

Свежие записи