ПАПА «ТЕРМИНАТОРА-2»

Итак, знакомьтесь: Деннис Мюрен. Между прочим, голубоглазый блондин высокого роста. Работа тоже что надо: старший редактор отдела компьютерной графики фирмы Джорджа Лукаса "Industrial Light & Magic". Плюс ко всему - обладатель семи "Оскаров"...

Занимается он компьютерной графикой давно. Еще для "Звездных войн" Мюрен придумывал облик Дарта Вейдера. Но по-настоящему освоил ЭВМ только в 1990 году. А для этого специально приходил по субботам на работу! Причем первый месяц даже играть боялся... Но вот уже несколько лет они с коллегами каждый день запираются в павильонах ILM, колдуют над своими терминалами Silicon Graрhicks VGX 340, а зрители потом ломают голову в догадках: как же это было сделано?

А, действительно, как? Как летала фея Джулии Робертс в фильме "Крюк"? Оказывается, она просто висела на тросах. То, что их не видно - это тоже графика Мюрена... В фильме "Назад в будущее - II" "летающий" скейт держался на пятисантиметровой трубе, которую потом "удалили" точно так же. А в "Мемуарах человека-невидимки" Мюрен "стер" на экране изображение Чеви Чейза, оставив только его одежду...

Но самым крупным успехом Мюрена считается "ртутный человек" из "Терминатора-2". Cама технология была придумана даже раньше, в 1988 году, для фильма "Ива": тогда всех поразил тигр, который в прыжке превращался в спящую женщину. С тех пор новая техника съемок проникла во все области, и ею занялись десятки конкурирующих фирм, например, Рacific Data Images, создавшая "перетекающие" лица в "Black Or White" Майкла Джексона. Но Мюрен не в обиде: "Мне эти ртутные безмозглики все равно надоели, так что пускай другие пользуются".

Самого-то его сейчас интересуют совершенно другие вещи. Последней его работой стало "оживление динозавров" в "Парке юрского периода" Стивена Спилберга (Спилберг, кстати, давний друг хозяина ILM Джорджа Лукаса и единственный человек, который пользуется услугами компьютерных волшебников бесплатно). Сложность этой работы заключалась в том, что одно дело - вдохнуть жизнь в какого-нибудь робота из жидкого металла, который существует только на экране компьютера и с которым на этом экране можно сделать все, что угодно, и другое - ввести в компьютерный мир реально существующих, обтянутых пластиком и набитых электроникой многометровых чудовищ. Мюрен не выходил из студии три месяца и потерял не один килограмм, пока кадрики с отснятыми динозаврами дробили на части, переводили в компьютерный код и уже на экране машины заставляли "склеенных" динозавров вытворять самые фантастические вещи...

С людьми, конечно, интереснее. По словам самого Мюрена, "в неживой природе можно сымитировать все, что угодно: и растущую траву, и льющуюся воду. Животные - тоже не проблема. А в человеке совершенно не удается кожа и очень плохо получаются волосы. Но это ненадолго - я ведь только начал свою работу..."

Подготовил Павел МАКАРОВ

Свежие записи