ВОЗВРАЩЕНИЕ ВЫСОКОГО БЛОНДИНА

Поклонников французского кино поздравляем: закончились съемки нового фильма с участием Пьера Ришара «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара» («Les Milles et une reccettes du cuisinier amoureux»).

Почти весь фильм снимался на Кавказе, и только последняя неделя съемок прошла в Париже — в павильонах и на натуре. Лента рассказывает о приключениях парижского шеф-повара, который волею судеб оказывается в Тифлисе во время большевистской революции. Помимо Ришара, в «Тысяче и одном рецепте» снимаются Нино Киртадзе, Жан-Ив Готье, а также прославленная звезда французского кино 40 — 50-х годов Даниэль Даррье.

«У меня великолепная роль, — говорит Ришар. — Мой герой, привыкший к роскоши, почтению и женской ласке, влюбляется в грузинскую принцессу и оказывается в гигантском водовороте страстей. И именно ему приходится подвести итог фильма: «Политические партии приходят и уходят. Хорошая кухня остается».

По словам Ришара, он влюбился в сценарий, а потому согласился сниматься в новом фильме Наны Джорджадзе, понимая в то же время, что в Грузии сейчас довольно тревожная обстановка.

«Я никогда раньше не снимался в Грузии, — говорит Ришар. — Раньше мне казалось, что приключения могут быть только физическими — экспедиция в джунгли, плавание по реке с водопадами. Но здесь я понял, что существует экзотика иного рода. Цивилизованному человеку трудно представить, что, когда тебе говорят: «Встречаемся в девять часов» — это на самом деле означает в полдень. А когда сообщают, что на поездку потребуется один час, значит, нужно рассчитывать на три-четыре. И наконец, когда приезжаешь на место, то выясняется, что ехал в другую сторону!»

Тем не менее Ришар не сожалеет о кавказском приключении. Он говорит, что пережил незабываемые минуты и нашел много друзей. «Самое забавное, что после всех перипетий все утрясается. Все оказываются на месте, и работа все-таки начинается. До съемочной площадки даже фургончик с едой иногда доезжал. Хотя, конечно, с точки зрения француза грузин не ест, а терзает свой желудок. Правда, когда мы закончили натурные съемки в Грузии, продюсеры закатили такой прощальный обед, что я попросил это заснять, чтобы показывать потом нашим скупердяям».

Ришар уверяет, что фильм не может не получиться интересным, потому что сегодняшняя жизнь Грузии, несмотря на трудные времена, пронизана удивительной поэзией. «У них нет порой элементарных осветительных приборов, их машины застревают в самых неподходящих местах, бутафоры и бутафория постоянно оказываются в разных точках, о спецэффектах я даже не говорю. Человек, который должен командовать: «Тишина. Мотор» — разговаривает громче всех уже после того, как съемочная группа приготовилась снимать. Но здесь удивительная атмосфера. У нас говорят: «Хватит болтать, давайте работать». Здесь: «Хватит работать, давайте поболтаем». Или посмеемся. Или устроим перекур. Для всех, в том числе и некурящих. Говорят, во Франции тоже когда-то так работали. Я слышал, Марсель Паньоль останавливал съемки, когда ему хотелось выпить рюмочку пастиса или скушать булочку. А вспомните, какие фильмы он снимал!»

Свежие записи