Экстремальная Камерон Диас
Сразу после выхода комедии «Маска», ставшей дебютом для Камерон Диас, актрису прозвали «сексапильной штучкой на двух ногах». «Я не хочу быть секс-символом или кинозвездой. Я хочу быть актрисой», — ответила она, и следующими ее работами стали роли в малобюджетных фильмах. «Последний ужин», «Голова над водой» и «Чувствуя Миннесоту» дали возможность Диас сбросить ярлык «модели, ставшей актрисой», который был прикреплен к ней со времен «Маски». Сейчас Камерон Диас — просто актриса. Ей 24 года. Она самокритична, забавна, кокетлива, любит хорошо выругаться и посмеяться.
На одной из голливудских вечеринок шестнадцатилетнюю девушку заметил фотограф из модельного агентства «Elite». Он оставил свою визитную карточку, объяснил, что конкретно хочет предпринять, и сказал, что на пробу она может прийти с родителями. Вскоре Диас работала в журнале «‘TEEN», где ее зарплата составляла 125 долларов. Следующие шесть месяцев она посвятила обучению в школе. «Это было сумасшедшее время, — вспоминает Диас. — Я была металлисткой и носила очень узкие джинсы с дырками на коленках и фланелевые рубашки поверх концертных маек. Джинсы мне не шли, потому что тогда я была жутко тощей, но вульгарно я не выглядела, моя фантазия никогда не доходила дальше клепочных ремней. В колледже у меня было много любовных увлечений. Я очень любила мужской пол, сходила по нему с ума, любила металлистов и рокеров и всегда преследовала их. Сейчас кажется, что они не воспринимали меня всерьез. Я не хочу возвращаться в то время, хотя оно сделало меня такой, какая я есть сейчас. Больше всего мне нравилась Metallica, я видела восемь концертов этой группы. Забавно, но мне кажется, что с тех времен прошло лет двенадцать. Я все еще люблю эту группу, а альбом «Master of Рuррets» — это просто шедевр».
В шестнадцать лет Диас работала в Токио. Она жила там без родителей и без денежных затруднений с подругой, которой было всего 15. «Токио — это довольно ненормальный город, и модели там все равно, что кинозвезды», — говорит Камерон. Благодаря подруге, которая была там три раза, у будущей актрисы не возникали проблемы с тем, куда пойти, где остановиться жить и где можно найти бесплатную еду и выпивку. «Мы приходили в клубы и нас угощали бесплатной едой, — смеется Диас. — Но рекламировать приходилось довольно странные вещи. Во-первых, мне красили лицо различными цветами или накладывали пурпурный цвет на белый. А однажды меня положили в пластиковый бочонок, и это было дико. Я ощущала себя частью какого-то сумасшедшего шоу». Она постоянно опаздывала, просыпала, приходила на работу на два часа позже и говорила: «О’кей. Я сделаю все, что вы мне скажете». Она не могла отказаться, ей нужны были деньги.
Поездки в разные страны имели и негативные последствия. К неприятному наследию прошлого Диас относит эпизод, когда ей было 18 лет — она жила во Австралии и работала на съемках рекламы «Кока-Колы». Тогда она пристрастилась к спиртному. Проблема заключалась в том, что она пила все подряд. В какой-то день она выпила слишком много: утро началось с «Кровавой Мэри», «Маргариты», пива, а вечер закончился вином. Она чувствовала себя ужасно: «Я думала, я умру. За день я похудела на 7 фунтов. Мне сделали промывание, и я не могла есть неделю. Эту историю потом сильно преувеличивали. Так, мой друг из Америки, рассказывая журналистам об этих ненормальных временах, сказал, что злоупотребление алкоголем было своеобразной попыткой самоубийства. Ха-ха. Но сейчас я почти не пью».
Карьера Камерон Диас в кино началась очень быстро, уже после фильма «Маска» она считалась свежеиспеченной звездой. Не стремясь оставить глубокого впечатления своей игрой и отказываясь делать «легкие вещи», актриса готова к тяжелой работе и трудным ролям, которых, считает она, к концу ее карьеры будет очень много. Диас любят критики, но она им не доверяет. «Критики постоянно меняют свое мнение: сегодня они любят тебя, а завтра спрашивают, почему ты не подходишь к их стандартам. Поэтому я никогда не обращаю внимания на то, что думают критики».
После фильма «Маска» Диас осыпали массой сценариев с «постельным содержанием». Не тратя много времени на их прочтение, актриса придумала развлечение: бросать их в стену и оставлять лежать на полу. «Сейчас я наняла людей, которые читают мне сценарии. Она любит экстремальные ходы. Так, не желая просто уйти из фильма «Mortal Kombat» и назвать его «мусором», актриса ломает себе руку о голову тренера, приглашенного для фильма. «Я не понимала, что мне делать. Тренер попросил ударить его так сильно, как только возможно. Так я и сделала. Но боли это причинило больше мне, чем ему. И я ушла из картины»…
Сюзанна НАГАО